Рабочие «СМУ-11 Метрострой» объявили голодовку
Сотрудники СМУ-11, занятого на строительстве станций метро «Дунайский проспект» и «Театральная», из-за задержки заработной платы объявили голодовку.
Как сообщает «Росбалт», в акции решило принять участие 60 человек. Сегодня утром около 30 человек спустились в шахту и объявили о начале голодовки. К ним захотели присоединиться еще 30, но их туда не пропустили.
«Мы стоим у входа, расписались, что пришли на смену, а вниз не пускают, пришла охрана, мотивируют это тем, что распоряжение руководства. Пока зарплату не выплатят, будем проводить голодовку. Если не пустят, будем ждать здесь», — сообщил корреспонденту издания один из участников акции. Также люди сообщили, что не получали денег с сентября: «Новый год на носу, у людей кредиты, а зарплату не платят».
О проблемах СМУ стало известно еще в ноябре 2017 года, когда его директор Андрей Морозов был уличен в неуплате налогов на сумму более 719 млн рублей. Позднее выяснилось, что для отмывания крупных денежных сумм использовались фиктивные фирмы-однодневки, оформленные на знакомого главы компании. В результате счета СМУ-11 были заморожены, а сотрудники предприятия так и не получили зарплату за июль и август. В связи с важностью работ на объектах, Морозову позволили во время домашнего ареста посещать производственные совещания.
6 марта 2018 года метростроевцы СМУ-11 были вынуждены остановить проходческий щит в тоннеле оранжевой линии, работы возобновились после выплаты зарплаты за октябрь и ноябрь минувшего года. Контроль за выдачей денег взяла на себя городская прокуратура.
Тем временем к неуплаченным налогам прибавились многочисленные пени и штрафы, вдобавок накопились долги многочисленным поставщикам оборудования и услуг. В августе 2018 года СМУ-11 было признано банкротом, из-за чего сотрудникам задержали выплату денег за летние месяцы. Судя по всему, в дальнейшем ситуация так и не стабилизировалась.
С подобными проблемами столкнулись еще несколько СМУ, входящих в структуру «Метростроя», против 15-ого и 17-ого управлений также нависла процедура банкротства, а в 10-м люди не получали зарплату с октября. Неудивительно, что в такой ситуации пришлось отложить не только запуск нового участка Фрунзенского радиуса, но и строительство других линий питерской подземки.