Депутат ЗакСа Надежда Тихонова предложила отказаться от проекта аэроэкспресса






Проект аэроэкспресса, который должен связать Витебский вокзал и аэропорт Пулково, с самого начала вызывал нарекания, на этот раз в его рентабельности усомнилась депутат Законодательного Собрания Надежда Тихонова. Об этом рассказало издание «Недвижимость и строительство Петербурга».

В своем обращении к городским властям заместитель председателя парламентской фракции партии «Справедливая Россия» Надежда Тихонова обратила внимание на то, что пассажиропоток через Пулковский аэропорт намного ниже, чем в Москве, и сам терминал расположен гораздо ближе к городским магистралям, чем столичные. Поэтому, в отличие от московского, питерский аэроэкспресс рискует оказаться убыточным.

Сегодня от аэропорта до станции метро «Московская» можно добраться за 15 минут, заплатив всего 40 рублей. Время в пути на аэроэкспрессе составит, по планам, около 25 минут, а стоимость проезда выльется в 250-350 рублей, — отметила депутат.

Впрочем, подобный вопрос обсуждался и ранее, еще в ноябре прошлого года депутат Борис Вишневский предложил заменить аэроэкспресс обычной узкоколейкой, что заметно удешевило бы необходимый размер инвестиций. Многие горожане вообще предлагали не мудрить и проложить к аэропорту обычную железнодорожную ветку от станции «Купчино» и пустить по ней электричку.

Тем не менее, проект аэроэкспресса был рассмотрен на общественных слушаниях и внесен в Генеральный план развития Петербурга. Соглашение о намерениях его реализации с московской компанией «Аэроэкспресс», обеспечивающей подобные перевозки между Москвой и тремя аэропортами, было подписано в минувшем году на Петербургском экономическом форуме. Одновременно рассматривалась возможность продления трассы аэроэкспресса до территории города-спутника «Южный».

Стоимость проекта оценивается в 18,8 млрд рублей, половину из которых должен вложить инвестор, а срок реализации рассчитан на четыре года. Для строительства «городского» участка дороги потребуется снести большое количество гаражей, расположенных вдоль железнодорожного полотна в Московском районе.

«Петербург заинтересован в этом проекте, мы будем делать всё, чтобы он был реализован в срок и с высоким качеством», – считает губернатор Георгий Полтавченко. Тем не менее, конкурс на проектирование магистрали еще не объявлен.