Парковки Купчино: ВОА не может, Смольный не хочет?






Проблема парковок личного автотранспорта в крупных городах с каждым годом становится все серьезнее, особенно там, где быстрыми темпами возводятся кварталы многоэтажных домов. В последнее время ситуация становится опасной — припаркованные рядами машины мешают не только друг другу, но и быстрому проезду пожарных расчетов и бригад скорой помощи.

Депутат от Фрунзенского района Оксана Дмитриева по просьбе жителей Купчино направила письмо вице-губернатору Санкт-Петербурга Игорю Альбину.

Основным поводом обращения стало письмо владельцев 4500 гаражей, территория которых была отдана ООО «СтройТрестГалант-2» под возведение высотного жилого комплекса. Люди просили приостановить снос гаражей  на выделенном участке и пересмотреть договор с застройщиком.

Но судьба выселяемых владельцев машин — лишь одна из сторон этой серьезной проблемы. Оксана Дмитриева рассказала вице-губернатору, что несмотря большую на нехватку мест и паркингов, только за прошлый год было издано 10 нормативно-правовых актов, запрещающих стоянку машин вдоль купчинских дорог, что привело к сокращению 600 парковочных мест.

«Снос нескольких тысяч гаражей, одновременно с ограничением зон парковки и отсутствием паркингов загоняют ситуацию с парковкой в районе в тупик, провоцируя автовладельцев на нарушение правил и дорожные конфликты», — написала депутат.

Оксана Дмитриева также попросила Игоря Альбина прояснить несколько важных вопросов, касающихся этой непростой ситуации. «Прошу Вас уточнить:

  • Какое количество парковочных мест, в том числе на внутриквартальной территории, на территории проезжих частей, стоянок и паркингов, было создано в Купчино в 2016 году и планируется создать с 2017 по 2020 годы;
  • Планируется ли в 2017 году сокращение зон парковки на территории проезжей части дорог Фрунзенского района;
  • Какое количество гаражей на территории Фрунзенского района запланировано к сносу в 2017—2020 годах;
  • Какое количество протоколов о нарушении правил парковки, в том числе парковки на газонах и парковки на проезжей части, было выписано с 2010 по 2016 гг. по годам;
  • Какие меры по развитию парковочного пространства Фрунзенского района в соответствии с Транспортной стратегией Санкт-Петербурга до 2025 года планируются к реализации».

Нельзя сказать, что городская администрация не пыталась как-то облегчить   проблемы владельцев машин. Известно, что в 2014 город продал без торгов Всероссийскому обществу автомобилистов два участка земли в нашем районе. На них планировалось построить многоэтажные паркинги.

Один из этих участков, площадью 8 528 метров, располагается напротив дома №38 по Малой Балканской улице, а другой, площадью 13 650 метров — на той же улице южнее дома 31 А.

Однако строительство этих многоэтажных паркинков до сих пор так и не началось. Председатель Фрунзенского районного отделения ВОА Владислав Шерешев сообщил корреспонденту «Новостей Купчино», что вскоре после покупки участков возникли проблемы с инвестором. Прежний из-за наступившего кризиса отказался, а нового так и не удалось найти.

Но в любом случае, два паркинга, даже вместительных, не решили бы окончательно проблему огромного района. И необходимость принятия законов, регламентирующих соотношение строящегося жилья и выделяемой для парковки земли становится все более очевидной.