По пути к путепроводу: открытый диалог по проекту реконструкции Цимбалинского моста
Жители квартала у Фарфоровского поста обсудили с представителями Комитета по развитию транспортной инфраструктуры и проектной организации «Ленгипротранс» реконструкцию Цимбалинского путепровода.
Встреча, организованная главой муниципалитета № 72 Павлом Швецом, состоялась в здании КРТИ на Караванной, 9. Сначала ведомство предоставило маленький зал, однако людей пришло гораздо больше, чем ожидалось, и было решено перейти в более просторный. Руководил встречей глава КРТИ Андрей Левакин.
Заказчиком проекта реконструкции Цимбалинского путепровода была компания РЖД, а строиться мост будет за счет города. О том, каким он будет, рассказал представитель проектной организации «Ленгипротранс», специализирующейся на железнодорожных сооружениях.
Строительство моста будет идти в два этапа — сперва южнее старинного моста соорудят двухполосный путепровод, по которому откроется одностороннее движение из Невского района в Купчино, а потом демонтируют Цимбалинский мост, и на его месте построят вторую часть путепровода, тоже двухполосную. После этого по путепроводу пустят общественный транспорт.
Таким образом, строительство путепровода не прервет движение ни по мосту, ни по железной дороге. Попутно будет расширен до четырех полос прилегающий к мосту участок дороги от Софийской улицы до улицы Седова.
Поскольку проект был заказан РЖД, единственный съезд с моста будет вести к зданию станции «Фарфоровский пост» и инфраструктуре РЖД.
Путепровод будет стоять на железобетонных опорах и станет значительно выше нынешнего — 12 метров над железной дорогой — такая высота соответствует габаритам скоростной магистрали, которую планирует строить РЖД. Поэтому насыпь с заездом на путепровод на Фарфоровском посту будет снесена, а на ее месте окажется пролет моста.
С Фарфоровского поста машинам придется выезжать на улицу Белы Куна через дворовой проезд напротив домов № 25 и № 27 по этой улице, однако левого поворота не будет. Чтобы попасть в Купчино, придется ехать до улицы Седова, разворачиваться и возвращаться назад.
«Почему вопрос, который вы считаете проработанным, не с кем из жителей не согласовали? Дорога, которая проходит – это наш карман, здесь машины негде ставить. Если вы сделаете здесь проезд, его заставят машины, надо делать 4 полосы. Почему не сделать съезд прямо с путепровода?» — спросил председатель дома № 25.
Действительно, когда проезд по Цимбалинскому мосту начиная от Софийской улицы, стал односторонним, машинам пришлось заезжать на Фарфоровский пост через внутриквартальный проезд, прямо мимо входов в парадные. А по новому проекту машинам придется ездить здесь и в обратную сторону!
«Проектом предусмотрено расширение, 2 полосы по 3 метра до проезда транспорта, и 2 по 2, 5 метра для парковки, всего 11 метров. А дальше будет узкое горлышко, никто лишний не поедет. А еще дальше уже не к нам, это внутриквартальная территория», — объяснил Андрей Левакин недовольным жителям.
Неожиданный выход предложил Павел Швец: «Почему не сделать как на Сортировке, чтобы дорога заходила под путепровод и шла налево в сторону района? На другой стороне моста есть проезд вдоль коммерческой застройки к жилым домам. Можно вместо насыпи сделать проезд, чтобы люди могли спокойно выезжать. Иначе весь транспорт поедет по дворам».
«Идея понятна, она правильная. Давайте поставим такую задачу проработать, проектировщики посмотрят этот вариант», — ответил Андрей Левакин. Жители поддержали это предложение, и проектировщик обещал продумать его. Действительно, такой проезд помог бы решить и другую проблему — жители Фарфоровского поста получали возможность выехать в Купчино без разворота на улице Седова.
— А вам нужно чаще налево, чем направо? - поинтересовался Андрей Левакин.
— Там Софийская и Бухарестская улицы, метро, торговые центры, там будет выезд на скоростную магистраль, — объяснил председателю КРТИ Павел Швец.
— Можно ли сделать остановку транспорта перед перекрестком с Софийской улицей? - поинтересовались жители.
— Вы водитель, спускаетесь с горки – там переход, остановка. Зимой может быть опасно, там будет гололед. Вы сами там будете погибать, — отказали в КРТИ. Спорить с этим не стали.
— Можно ли сделать напрямик лестницу на путепровод, - спросили жители.
— Вы думаете, люди там пойдут? — усомнились в КРТИ,
- Да! — раздались дружные голоса. — Такие лестницы есть на Сортировочном мосту.
— А потом вы скажете, что нужно про инвалидов подумать, сделать лифт. И мы по СНИПу должны будем все решать! — ответили чиновники. К слову, такими лестницами снабжены все купчинские путепроводы, и по-видимому сейчас о ней придется договариваться отдельно.
Второй неприятный момент — Новый путепровод будет расположен намного ближе к жилым домам и окажется на высоте 4 — 4,5 метров у дома № 27 по улице Белы Куна и примерно на уровне крыш домов № 30 и № 34 по Фарфоровскому посту. КРТИ пообещал установить на подпорных стенах путепровода шумозащитные экраны, а в квартирах домов № 25 и № 27 сделать стеклопакеты — по расчетам уровня шума, этого должно хватить.
«Я инженер, беспокоюсь о домах рядом с мостом. Начнутся работы, а дом будет падать и рушиться. Здесь деревянные дома», — заметил один из жителей.
«Состояние дома будет фиксироваться, если есть трещина – там поставят маркер и будут за ним следить. Если что-то произойдет, будем либо усиливать дом, либо расселять. Мы будем не забивать сваи, а бурить, поэтому ничего не произойдет», — объяснил проектировщик.
Строительство путепровода не предусматривает сноса жилых домов на Фарфоровском посту, и даже демонтаж руин воинской части на Белы Куна, 28 в проект не входит. «Основная задача – экономия средств, поэтому все скопившиеся проблемы за границами нашего объекта, мы решать не будем», — объяснил Андрей Левакин.
Однако разговор о сносе все же зашел. Жилой массив Фарфоровского поста — уютный уголок Купчино, похожий на кварталы в пригороде. Здесь есть краснокирпичные дореволюционные здания и малоэтажные советские коттеджи, в том числе и деревянные. Линия скоростной магистрали, по проекту, будет проходит совсем рядом с ними, и самые тревожные вопросы были заданы представителю РЖД Вадиму Козлову.
— Наши дома попадают под снос? - спросили жители. - Когда это произойдет? Имеет ли смысл делать ремонт?
— Мы приступили к проекту строительства магистрали, по срокам – до 2024 года, а запуск магистрали – до конца 2027 года, — ответил Вадим Козлов.
- Пока говорить об этом преждевременно, будет проектирование, и станет ясно, что попадет, что нет, — ответил Андрей Левакин, а потом вдруг добавил: — Не верьте им, они никогда не сделают эту скоростную дорогу! Живите сегодняшним днем, делайте ремонт. У нас принудительного расселения нет, только с согласия. А если будет хороший ремонт, будет больше компенсация.
Встреча длилась час и она показала, как важно обсуждать градостроительные проекты с жителями. Люди имеют возможность поделиться своими опасениями, а проектировщики получают возможность устранить недочеты до получения согласований и экспертизы. Поэтому Павел Швец поблагодарил КРТИ за открытость и за то, что его сотрудники не боятся отвечать на неудобные вопросы и адекватно воспринимают критику.
Проект нового путепровода будет вывешен на всеобщее обозрение в помещении в муниципалитета № 72 на Пражской улице, 35. Все жители смогут с ним познакомиться и подготовить вопросы для обсуждения на следующей встрече.
Ольга Ясененко.