ПМК «Прогресс» — между спортом и спорами
О секции тяжелой атлетики и пауэрлифтинга в ПМК «Прогресс» знают многие. Юные атлеты нередко становились призерами престижных турниров. В феврале 2019 года ребята стали победителями городского чемпионата по пауэрлифтингу, в ноябре выиграли турнир «Невская битва», а в декабре заняли призовые места на городском турнире воспитанников подростково-молодежных клубов.
Их тренер Дмитрий Валерьевич Патюпин — Мастер спорта Международного класса по пауэрлифтингу, чемпион России, двукратный чемпион Европы, чемпион и рекордсмен мира.
Казалось бы, каждый район должен гордиться специалистом такого уровня и помогать ему растить новое поколение чемпионов. Но, к сожалению, работа в купчинском клубе обернулась для мастера серьезным конфликтом с руководством и районными чиновниками.
Тревогу забили ученицы тренера. Одна из девочек пожаловалась губернатору на постоянную грязь в спортивном зале, а другая попросила опубликовать в «Новостях Купчино» информацию о множестве нарушений, замеченных в клубе.
Проблема показалась нам серьезной, но перед публикацией мы решили попробовать разобраться, в чем дело. Это оказалось непросто — ведь сейчас клуб закрыт из-за эпидемии, и лично убедиться в обоснованности большинства претензий невозможно. Поэтому в основу материала легли предоставленные Дмитрием Патюпиным фотографии, видео и аудиозаписи, а также переписка с тренерами, воспитанниками клуба и их родителями, которые пожелали нам ответить.
Трое тренеров, связанных с клубом «Прогресс», подтвердили, что спортивный зал клуба серьезно обветшал, зимой в нем стоит холод, а многочисленных насекомых, которые развелись в его стенах, как-то раз травили прямо во время занятий.
Некоторые из тренажеров уже давно аварийны и опасны для здоровья, однако контракт с компанией, занимающейся их ремонтом, почему-то продлен не был. Не было реакции и на служебные записки, которые Дмитрий Патюпин, по его словам, несколько раз отправлял руководству. При этом один из тренеров заметил, что стоимость платных занятий в «Прогрессе» не ниже, чем в хорошем, новом зале.
Однако главной достопримечательностью клуба оказалась тайная сауна, которую, по словам руководства ПМДЦ, не дает закрыть кто-то из районной администрации. Что интересно, районные власти факт существования сауны опровергли, объяснив, что в клубе советской постройки находится лишь помывочная для спортсменов с давно не работающей банной комнатой. «Она не действует, отключена от водоснабжения, электроснабжения. Нагревательный элемент там демонтирован», — сообщили в районной администрации.
Дизайн «советской помывочной для спортсменов» был хорошо виден на видеозаписи, сделанной Дмитрием Патюпиным, когда ему удалось проникнуть в обычно закрытое на ключ помещение. А то, что сауна работает, подтвердили несколько человек, так или иначе связанных с клубом.
— Если она закрыта с начала самоизоляции, тогда да. Я лично видел как со стороны дальнего входа, где находится сауна, выходили в зал абсолютно посторонние люди в полотенцах. Подходили к весам. Это было по субботам около 6-7 часов, когда ещё занятия идут. И ведь это не единичный случай, — рассказал занимающийся в «Прогрессе» тренер ДМ «Купчино» Евгений Тимаков.
«Развешивались простыни для просушки на батареях по всему клубу, в первую очередь в спортзале, и когда появлялись по понедельникам в клубе воспитанники, то они эту картину заставали. Кроме того, занятиям в спортзале по субботам мешал табачный дым, который шёл из сауны, так как там курили. Из сауны вываливались в зал мужики в халатах, и шли к весам для взвешивания», — добавила Надежда Малова, мама занимающегося в клубе мальчика, заметив, что сауна скорее всего не имеет разрешения ни пожарных, ни СЭС.
Работавший в «Прогрессе» год назад тренер Алексей Журавлев сообщил, что при нем сауна тоже не выглядела заброшенной: «Определенно она не была пыльной комнатой. Там было убрано, и влажность точно стояла. Когда мне Дмитрий показывал помещение, мысль о том, что это декорация, явно не посещала», — рассказал он.
В руководстве ПМДЦ от комментариев отказались, а связаться с директором Натальей Серебряковой из-за того, что клуб закрыт, не удалось. Почему же история с сауной и другие проблемы клуба всплыли только сейчас, во время карантина? Скорее всего, это было стечение обстоятельств — ведь обращение к Беглову было отправлено еще в марте, когда зал работал, и девочка, в подтверждение своих слов, даже смогла снять видео с не очень чистым полом и скопившейся пылью.
Жалоба, как обычно, была спущена вниз, и комиссия по этому вопросу состоялась 24 марта. Дмитрия Патюпина попросили опровергнуть слова девочки, но он отказался: «Естественно я не подставил свою ученицу. Я как раз в этот день просил убраться в зале – а они меня убеждают, что в зале было чисто!» — объяснил тренер.
В это время мама Дмитрия Патюпина находилась в больнице, в критическом состоянии — она скончалась на следующий день, 25 марта. Дмитрий рассказал, что Серебрякова не отпустила его с работы, и он не смог проститься с нею. Похоже, именно это и стало последней каплей, и через некоторое время информация о нарушениях в клубе оказалась в открытом доступе. Делая это, Дмитрий надеялся привлечь к клубу внимание СМИ и таким образом решить проблемы.
Обращение к Беглову и посты в социальных сетях действительно сыграли роль — Смольный распорядился провести внеплановую проверку финансово-хозяйственной деятельности клуба, а районная администрация обещала сразу же после карантина выслушать стороны конфликта и по возможности, устранить нарушения.
Однако над самим Дмитрием нависла серьезная угроза — среди опубликованной информации оказались слова о возможном участии директора ПМК «Прогресс» Натальи Серебряковой в деятельности запрещенной организации «Свидетели Иеговы». В личной переписке ребята из клуба подтвердили, что минувшим летом директор показывала им журнал «Сторожевая башня» и фильм, посвященный этой религии. Дмитрий сообщил об этом руководству ПМДЦ, но дело тогда было решено замять — при условии, что такого больше не повторится. Мотивировалось это тем, что хорошего руководителя найти очень непросто.
По словам Дмитрия, проповеди в клубе действительно прекратились, но после этого разговора и без того сложные отношения тренера с начальницей испортились окончательно. В конце концов Дмитрий написал заявление в центр по противодействию экстремизму, а районная администрация не нашла в его обвинениях серьезных оснований и намекнула об ответственности за клевету.
Пресс-служба губернатора сообщила, что Центр по противодействию экстремизму сейчас проводит проверку фактов возможного участия заведующей клубом «Прогресс» в пропаганде деятельности организации «Свидетели Иеговы». Обвинение это весьма серьёзно, так как даже без всякой активной деятельности за одно членство в запрещённой организации грозит несколько лет лишения свободы. В настоящее время известно про 327 уголовных дел в отношении «свидетелей». Применение пыток к арестованным Следственный комитет отрицает.
Сам же Дмитрий считает, что над ним нависла угроза увольнения — руководство ПМДЦ потребовало от него объяснить факт публичного оскорбления своей начальницы, что является нарушением трудового распорядка, кодекса этики и служебного поведения. И если это произойдет, наш район из-за негибкой кадровой политики лишится заслуженного, талантливого и опытного тренера.
К сожалению, сложности у руководителей, способных дать ребенку больше, чем интересное времяпровождение, давно уже стали для нас печальной тенденцией. В 2017 году ценой огромных усилий родителям ребят удалось сохранить перспективный теннисный клуб «Ракетка», а совсем недавно, минувшей осенью, Купчино потеряло уникальный театр «Задверье» с его потрясающими спектаклями — директор театра объяснила, что у них больше нет сил воевать с руководством клуба и районными чиновниками...
«Почему они уничтожили дело моей жизни? Я служу своей стране, своему городу. Я работаю с тяжелыми подростками, у которых нет денег на тренировки, они занимаются бесплатно, и я горжусь тем, что десятки людей вытянул с улицы. Сейчас это спортсмены, среди них больше двадцати мастеров спорта. А теперь я вынужден копошиться во всем этом. Мне самому мерзко от этой ситуации!» — звучит в телефоне взволнованный голос спортсмена.
Ольга Ясененко.