Согласован проект подготовки территории для второго участка ВСД

Главгосэкспертиза согласовала проект подготовки территории для строительства второго участка Восточного скоростного диаметра, проходящего между Витебским и Союзным проспектами.

Как сообщает «Недвижимость и строительство Петербурга», положительное заключение экспертизы было получено перед самым Новым годом — 31 декабря 2019. После окончания праздников оно было внесено в реестр.

В разработке приняли участие несколько проектных компаний — «Ленводоканалпроект», «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», «Ленинградская генеральная инжиниринговая проектно-строительная организация» и «Еврогазпроект Санкт-Петербург». Заказчиком проекта выступило АО «Западный скоростной диаметр».

Восточная скоростная магистраль была внесена в Генеральный план Санкт-Петербурга еще в 2017 году. В ноябре 2018 года магистраль было решено продлить во Всеволожский район до пересечения трассой «Кола».

В сентябре 2018 года в разных районах города прошли общественные слушания по проекту магистрали. На них стало известно, что ради новой трассы будут снесены два сталинских дома на улице Салова. Купчинцы восприняли проект спокойно, их интересы он не особо затрагивал. Лишь жителей насыщенной транспортом Софийской улицы беспокоило, не вырастет ли трафик после ее соединения с новой трассой.

Проблемы возникли в Невском районе, где новая дорога должна будет пройти прямо над садом «30-летия Октября», и в Красногвардейском, где, по мнению жителей, ее прокладывают слишком близко к жилым домам. К сожалению, Московский район из-за строительства магистрали утратил более десятка дореволюционных зданий, среди которых — корпуса Офицерской воздухоплавательной школы.

Конкурс на проект второго участка магистрали был объявлен в июне 2019 года. Выиграла его компания АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», оказавшаяся единственным участником торгов. Из двух вариантов пересечения Невы был выбран наземный — новый мост должен появиться в створе улиц Фаянсовая и Зольная.

Ранее город планировал привлечь к строительству магистрали средства федерального бюджета, однако на сегодняшний день такой договоренности с Москвой нет.