Ремонт деформационного шва на Вантовом мосту завершен досрочно

С опережением срока завершились работы по замене деформационного шва на Большом Обуховском или Вантовом мосту. О полном восстановлении движения сообщила пресс-служба ФКУ Упрдор «Северо-запад».

Замена самого большого шва на всей сети федеральных дорог Северо-Запада длилась 47 дней, по плану работы должны были завершиться только 26 ноября. Для того, чтобы справиться с ремонтом путепровода раньше срока, работы велись круглосуточно и на проезжей части, и под мостом.

Старые деформационные швы Вантового моста были в сильно изношенном состоянии, и давно требовали капитального ремонта. Сперва на них были проведены аварийно-восстановительные работы, а потом было принято решение заменить швы полностью.

Деформационный шов — это элемент, предназначенный для уменьшения нагрузок на конструкции в местах возможных деформаций, возникающих при различных воздействиях. Деформационные швы являются наиболее динамически нагруженными элементами искусственных сооружений. Они непосредственно подвержены воздействию транспорта. От состояния деформационных швов в значительной мере зависят долговечность проезжей части мостов и путепроводов, межремонтные сроки ее службы и условия движения по мостам.

Стоит добавить, что деформационный шов — очень мощное сооружение. Общая длина двух его секций превышает 26 метров, а весит он более 36 тонн. Для монтажа этих конструкции понадобился автокран грузоподъемностью 100 тонн.

Фото работ, проводившихся в 2018 году.

Как проходила эта работа на внешнем кольце КАД, рассказала в 2018 году пресс-служба дорожного управления:

«Работы на каждой из секций проводятся в несколько этапов. Сначала в подмостовой зоне без ограничения движения производится монтаж подмостей. Затем на участке КАД вводится временная схема движения – частично перекрывается проезжая часть. После этого подрядчик приступает к демонтажу барьерного и перильного ограждения, бетона омоноличивания деформационного шва и пролетного строения, и самой конструкции деформационного шва. При этом демонтаж шва и последующий монтаж новой конструкции ведется автокраном грузоподъёмностью 100 тонн. После армирования и установки опалубки производится бетонирование шва, на что уходит порядка 20 кубометров бетона. В течение семи суток бетон набирает прочность, а завершающим этапом в течение одного дня выполняется устройство гидроизоляции и асфальтобетонного покрытия.»

Фото работ, проводившихся в 2018 году.

Работы на внутреннем кольце КАД тоже проходили в два этапа. Для монтажа первой секции были перекрыты переходно-скоростная, первая и вторая полосы внутреннего кольца КАД. А при монтаже второй секции были перекрыты вторая, третья и четвертая полосы.

Деформационный шов «Maurer-Söhne» DS-960 — уникальная конструкция, рассчитанная на перемещения 960 мм. Она предусматривает поворотные траверсы, которые позволяют шву воспринимать не только горизонтальные и вертикальные перемещения моста, но и угловые.

Фото работ, проводившихся в 2018 году.

Дорожные работы серьезно ограничивали движение транспорта, и чтобы избежать дорожного коллапса, ремонт Вантового моста пришлось согласовывать с ремонтом Володарского моста и Народной улицы. Движение по всем четырем полосам Вантового моста открылось в ночь на 11 ноября. Сейчас все ограничения проезда по этому участку КАД сняты.

Фотографии пресс-службы Упрдор «Северо-Запад».