Чиновники раздумали проводить общественные слушания по транспортной реформе
На встрече с жителями Васильевского острова, посвященной транспортной реформе, выяснилось, что обсуждать на общественных слушаниях востребованность того или и иного маршрута совсем не нужно.
Как сообщает интернет-издание МР-7, встреча в администрации Василеостровского района, посвященная транспортной реформе, состоялась 27 мая. Поскольку заранее о ней не сообщалось ни в городских, ни в муниципальных СМИ, жителей пришло совсем немного. Были здесь и представители профильных комитетов Смольного.
По мнению Дмитрия Процкого, одного из авторов лишающего город огромного количества маршруток проекта, идти на поводу у горожан нельзя, иначе в городе будет 6 миллионов маршрутов. «Публичные слушания по общественному транспорту — это самая страшная вещь. Нигде в мире публичные слушания по общественному транспорту никогда не проводили», — заявил Процкий.
Также Процкий отметил, что отменить большую часть маршруток чиновников Комитета по транспорту обязало федеральное законодательство. Заместитель директора ГКУ «Организатор перевозок» Валерий Молодец добавил, что к 2020 году нужно определиться, «куда мы идем: к цивилизованному обществу или мы остаемся в нынешнем состоянии».
По реформе, заменить маршрутки планируется новыми автобусами, а приобретать их будут по субсидии, которую дадут перевозчикам на пять лет. Однако при детальном рассмотрении проекта становится ясно, что дело не только в количестве транспорта и интервалах движения — из-за отмены маршруток многим жителям города придется добираться до нужного места с пересадками, что и сложнее, и дороже.
Обсуждая этот вопрос, Процкий заявил, что пассажирам пора начать пользоваться суточными проездными билетами, ездить на метро и не брезговать пересадками: «Как показывает практика, в центре города иногда с одной пересадкой доехать проще, чем вообще без пересадок. Мы пытаемся сохранить беспересадочные транспортные связи. Но в общественном транспорте это не всегда возможно».
Другим важным вопросом оказалось строительство выделенных полос для крупных автобусов, которые придут на смену маленьким маршруткам — вводить их по всему городу в сжатые сроки Комитет по развитию транспортной инфраструктуры пока не планирует.
Горожане, пришедшие на эту встречу, попросили не отменять очень востребованную маршрутку К350 от м. «Купчино» до улицы Кораблестроителей. А представитель ОАО «Третий парк» Александр Сердобольский предложил продлить автобус № 50, который идет от Загребского бульвара до Театральной площади, на Васильевский остров, чтобы пассажиры не тратили деньги на пересадку.
Несмотря на множество претензий к маршруткам, жители разных районов города и области уже думают, как бороться за их сохранение. Так жители Васильевского острова уже подписывают петицию с просьбой сохранить 124 и 350 маршруты.
Как мы писали ранее, по проекту транспортной реформы, в городе будет ликвидировано 300 маршрутов городского транспорта, из которых 280 — это коммерческие маршрутки. Такое решение было негативно воспринято множеством горожан, и власти объявили, что будут обсуждать транспортный вопрос на общественных слушаниях, которые должны пройти в каждом районе города.