Аэроэкспресс в Пулково может заменить подземная железная дорога

На смену замороженному проекту аэроэкспресса Витебский вокзал — аэропорт Пулково может прийти подземная железная дорога.

Как сообщает «Коммерсант», сейчас Смольный обсуждает с представителями РЖД возможность строительства железной дороги, связывающей Витебский вокзал, аэропорт Пулково и железнодорожную станцию Лигово.

По проекту, часть трассы пройдет по действующим железнодорожным путям витебского направления, в районе Шушар ветка свернет направо и уйдет под землю. Выйдет на поверхность она перед Пулковским шоссе, чтобы по мосту пересечь его, а потом опять нырнет под землю и пройдет под аэропортом до станции Лигово. Таким образом, речь идет о 15-ти километровой ветке, практически полностью состоящей из тоннелей и мостов.

«Будучи транзитной точкой, остановка «Пулково» дает совершенно иную экономику, чем линия point-to-point», — объяснили специалисты РЖД корреспонденту издания. То есть, новая дорога будет предназначена не только для пассажиров аэропорта, но и для всех горожан, пользующихся пригородными линиями железнодорожного сообщения.

По предварительным расчетам, сложная топология проекта приведет к его удорожанию, и подземная дорога обойдется на 40 % дороже, чем замороженный проект аэроэкспресса Витебский вокзал — Пулково. Стоимость проекта и сроки его реализации пока не называются, но по предварительному плану, цена билета должна остаться обычной для пригородного сообщения и не превышать 100 рублей. Деньги на строительство подземной железной дороги город хочет «выбить» из федерального бюджета,

Для сравнения, линию аэроэкспресса планировалось построить в рамках государственно-частного партнерства, стоимость проекта составляла 18 миллиардов рублей, 10 из которых город должен был выделить в качестве гранта. Проезд на таком аэроэкспрессе обошелся бы пассажиру в 250 рублей.