Вступает в силу зимнее ограничение скорости на КАД в районе Южной ТЭЦ

С 1 декабря вступает в силу ежегодное зимнее ограничение скорости на участке КАД в районе перекрестка с Софийской улицей — проезжать мимо Южной ТЭЦ можно будет со скоростью не выше 50 км/ч.

Как пишет «Водитель Петербурга», эти меры, действующие до окончания календарной зимы, были введены после двух серьезных аварий на ЛЭП — в 2009 и в 2013 годах жители нескольких южных районов города на несколько дней остались без электричества.  Ликвидацией коллапса занималось более 200 специалистов, работавших в круглосуточном режиме.

Причиной аварии назвали воздействие дорожных реагентов на изоляцию соседних высоковольтных линий. При химическом анализе снега лежащего около опор, выяснилось, что осадки на 80–90% состояли из хлоридов натрия, входивших в состав применяемых на КАД и ЗСД реагентов.

С тех пор многое изменилось — на всех придорожных опорах «Ленэнерго» провела масштабную замену изоляторов на более защищенные аналоги, специально предназначенные для промышленных районов и среды с агрессивным воздействием. Пятилетний план по замене 35 тысяч изоляторов был выполнен всего за три месяца, новое оборудование регулярно обследуется ультравизорами. Однако разрешать использование реагентов компания не рискует.

Дорожники, в свою очередь, считают, что реагенты могли быть лишь одной из причин аварий — сбой мог случиться из-за масштабного строительства на городских окраинах. И вообще нормальное оборудование должно быть рассчитано на любые природные и экологические условия.

Спор зашел в тупик, сейчас в районе ТЭЦ  дорога по-прежнему очищается механическим способом в усиленном режиме, а ограничение скорости каждую зиму становится причиной пробок.