Снос не проданных гаражей кооператива ПО-3 признан незаконным
Депутат Оксана Дмитриева получила ответ из прокуратуры Санкт-Петербурга на свой запрос, касающийся сноса гаражей кооператива ПО-3, не выкупленных компанией «Строительный Трест».
В документе, подписанном заместителем прокурора города В. Д. Мельником, была дана правовая оценка действиям сотрудников 12 отдела полиции Фрунзенского района, на территории которого находится отданная застройщику площадка.
Прокуратура рассмотрела 4 заявления владельцев о демонтаже принадлежавших им гаражей и признала действия строительной компании незаконными. В адрес директора компании было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, связанных с самовольным сносом гаражей. Также одно должностное лицо, имя которого в документе не упоминается, получило выговор.
Кроме этого прокуратура рассмотрела заявление Сергея Шорышева, автомобиль которого был незаконно изъят из принадлежавшего ему гаража и перемещен в другое место, а сам гараж — снесен. К заявлению были приобщены и другие обращения по аналогичным фактам.
Несмотря на то, что данные действия были произведены без решения суда и в отсутствии исполнительного производства, и. о. дознавателя 12 отдела полиции, имя которого тоже не называется, отказал в возбуждении уголовного дела, мотивируя это отсутствием состава преступления. Это решение прокуратура также признала незаконным.
Как сказано в письме, по этим фактам проводится дополнительная проверка, она еще не закончена и оснований для мер прокурорского реагирования нет.
С юридической точки зрения в этом письме нет ничего нового — о незаконности сноса гаражей представителя "Строительного Треста" Ирину Топтало предупреждали еще во время арбитражного суда. Однако законы нашей страны и мнение судей оказались не обязательными к выполнению ни для застройщика, ни для полицейских.
В результате правовая оценка действий «Строительного Треста» была дана слишком поздно — компания уже готовит землю к возведению фундамента ЖК «Новое Купчино». И вместо достойной компенсации за отнятые гаражи их бывшим владельцам остается лишь призрачная надежда — объяснить потенциальным покупателям , что на земле, пропитанной людским горем, счастливая жизнь невозможна.