Ну, за милых дам. Отличный тост
В преддверии Международного женского дня Купчино расстаралось для прекрасных женщин, устроив для них целый ряд поздравительных концертов и мероприятий. Один из них состоялся 6 марта в Администрации Фрунзенского района. Концерт назывался многообещающе: «Песни о любви в Северной Венеции».
Идти туда, признаться, было страшновато из-за опасений что там будут править бал какая-нибудь жуткая самодеятельность и дежурные поздравления для «милых и любимых женщин». Но все оказалось не так уж плохо (в некотором смысле).
Начнем с самодеятельности. Администрация района расщедрилась, пригласив на праздник профессиональных артистов. Среди них, например, Татьяна Таранец (Театр музыкальной комедии), Александр Трофимов (Мариинский театр), Александр Чернышев (Балтийский дом). С дежурными поздравлениями дела обстояли значительно хуже.
Настроение задал замглавы администрации Эдуард Ильин, поздравивший «дорогих женщин», «хранительниц очага, любящих матерей и жен». Отметил он и деловые качества прекрасных дам – ведь они, по его словам, бывают отличными специалистами, оставаясь при этом милыми и симпатичными дамами. Официозом грешил не только чиновник – солист Мариинского театра Александр Трофимов поздравил с наступающим праздником заботливых жен и мам, а также «пока ещё несостоявшихся мам». Возникла ассоциация с проводниками и полупроводниками: вот женщины, родившие ребенка, исполнившие свою роль перед обществом, а вот полуженщины, которые пока еще не. С чувством выполненного долга артист исполнил «Бэсаме Мучо».
Впрочем, не только мужчины напомнили собравшимся женщинам об их традиционном предназначении. Артистка Музкомедии Татьяна Таранец пожелала всем присутствующим, чтобы их мужчины «ценили и любили их». «В каждой женщине ведь есть частица чёрта» — неожиданно добавила Таранец. Дьявольское отродье, не иначе.
В общем, феминистские чувства были действом оскорблены, ну да ладно. В том что касается собственно музыкальной части претензий к концерту нет. Пели артисты хорошо и профессионально, к тому же выступления были стилизованными. К примеру, танцевальный коллектив «Петербургский уикенд» для исполнения песен из мюзиклов облачился в платья и костюмы в стиле Америки тридцатых годов. В халтуре выступающих упрекнуть нельзя, не подвела и организация. Исполнять песню из мюзикла «Балтийского дома» «Алые паруса» вышли артисты, задействованные в нем в главных ролях – Александр Чернышёв и Алина Атласова.
Ведущий концерта в один из моментов попытался мотивировать весьма инертную публику проявить активность, а именно предложил малочисленным мужчинам зачитать поздравление в стихах для «присутствующих здесь дам». Уговорить удалось только ребенка – милый мальчик Платон, выйдя на сцену, нехотя прочитал «Наша Таня громко плачет». Находчивый ведущий и тут не растерялся, заметив что знаменитое стихотворение Агнии Барто «отражает сложную психологическую подоплеку женской природы. Любят, мол, наши милые женщины пореветь без повода, а бедным мужчинам приходится изо всех сил изображать сочувствие.
Забыла сказать – концерт «Песни о любви Северной Венеции» имел структуру и включал в себя три пласта искусства – оперетту, мюзикл и советскую эстраду. Полуфиналистка некоего проекта телеканала «Россия» Анна Малышева как раз отдувалась за эстраду, и исполнила песню «Загадка женщины» из фильма «Чародеи» и «Спасибо, жизнь» из «Карнавала». Надо отметить, что песни советской эстрады вызвали у слушателей наибольший ажиотаж – публика активно подпевала, наверное, вспоминая молодость, первые влюбленности и походы на танцы.
Завершил вечер певец Денис Яковлев. «Очень люблю женщин и эстраду»- томно произнес этот красавчик, и спел «Эти глаза напротив».
Опросив нескольких посетительниц концерта, мы получили совершенно разные мнения. Так, одни сказали, что концерт был замечательный, с любимыми песнями и отличными артистами. Другие, напротив, ругали слишком громкий звук «как для глухих» и низкий профессиональный уровень выступающих – «могло быть получше и повеселее».
Так в чем мораль? С развлекательной точки зрения к организаторам вопросов нет – женщин радовал не дядя Вася с аккордеоном, а профессиональные артисты. Послушать выступления солистов Мариинского театра и Музкомедии – это дорогого стоит, учитывая цены на билеты в эти театры. Но смысловая составляющая, увы, хромает. Столь обезличенные и дежурные поздравления с пожеланиями «простого женского счастья» до боли напоминают рассылку открыток с дурацкими цветами (на 8 марта) и бравыми солдатами (на 23 февраля), с убогими поздравлениями в стихах (и тем, и другим). Чем поздравлять таким образом всех подряд, лучше не поздравлять никого. Что тут добавить – счастья вам, дорогие наши женщины.
Алла Игнатенко