Публичные слушания по бюджету Фрунзенского района
15 октября в 15-05 я с небольшим опозданием вошёл в здание администрации на Пражской улице. Перед входом в помещение актового зала, в котором проходили публичные слушания стоял сотрудник полиции, по поведению которого я сразу понял — меня тут как-то не ждут. На столах регистрации лежали многостраничные «списки приглашённых на публичные слушания». «Из какой вы организации» — спрашивали меня. Почему житель города, желающий попасть на публичные слушания должен быть из какой-то организации? Мне, однако, хотелось попасть на слушания, а не доказывать долго, что я туда попасть имею право. Так что я предъявил волшебную бумажку — журналистское удостоверение, которое было внимательно изучено бдительным полицейским, меня записали в отдельный дополнительный списочек. Ещё одна дама попросила меня подождать — решение о том, что со мной делать, требовало участие кого-то из отдела по законности и безопасности. Спецоперация какая-то, а не публичные слушания. На сайте администрации о нём известили буквально за несколько дней, хотя назначены они были куда раньше, так что трудно было ожидать аншлага. Но он был.
Вскоре меня любезно отвели на балкон, откуда я смог лицезреть полный зал и небольшую группу на сцене. Заметная часть собравшихся сами являлись сотрудниками администрации, так как после окончания расходились по другим этажам, а другие представляли собой руководителей и сотрудников различных бюджетных учреждений. Был среди них, впрочем, и Алексей Палин, депутат городского парламента («Справедливая Россия»), председатель профильной комиссии по транспортному комплексу.
Публичные слушания оказались сильно короче, чем я ожидал — меньше часа. Начались они с выступления главы района Терентия Мещерякова, который в своём подробном докладе затронул основные статьи расходов бюджета и наиболее масштабные из реализуемых в районе проектов. Говоря о блестящих перспективах он, в частности, упомянут план строительства новой «Фаянсово-Зольной» магистрали, которая, по словам Мещерякова, позволит быстро добираться из Фрунзенского района в центр города. Не стал он упоминать, однако, о том, что трасса предполагается платной, да и к концу 2014 года она только будет запроектирована. Трасса должна пройти по территории малоиспользуемой ветки железной дороги, которая пролегает от развязки с Западным скоростным диаметром мимо метро «Электросила», через Артиллерийский путепровод под Витебским проспектом, мимо метро «Волковская» и далее по Фаянсовой улице через новый мост к метро «Ладожская». Если считать метро «Ладожская» цетром города, то конечно, добраться в центр станет сильно легче. В любом случае, однако, этот проект позволит разгрузить тяжёлую транспортную ситуацию в районе Салова и Глухоозерского шоссе. Но ожидать его приходится не раньше 2017 года, а такие планы относятся скорее к разряду надежд, а не планов.
Так или иначе, доклад Терентия Мещерякова был вполне связным и выглядел вполне достойно. К сожалению вопросы надо было подавать в письменном виде, а мне неохота было с балкона запускать самолётики. Надо было, конечно, подготовиться заранее, но я впервые посетил такое мероприятие. После доклада приступили к ответам на вопросы. Часть из них показалась заготовленной заранее, а часть довольно странной. Самым забавным, однозначно, был вопрос местного жителя, который был недоволен тем, что в середине Софийской улицы поставили забор и теперь её не перейти, надо идти до пешеходного перехода.
После ответов на вопросы перешли к «прениям». На прения были записаны двое выступающих. Знатных доярок для обсуждения бюджета приглашать не стали, и на том спасибо. Первым выступил начальник отдела физкультуры и спорта районной администрации Георгий Куковеров, который рассказал о том, на что планируется потратить увеличившийся бюджет и каковы достижения к настоящему моменту. По его мнению, району в первую очередь не хватает крупных современных спортивных объектов, которые могли бы принимать соревнования высшего уровня. Однако, он не сказал о том, каковы действующие планы. Что там с гребным каналом?
После него выступала представитель «Молодёжного совета» Олеся Зиневич, которая зачитала какую-то справку о том, что за мероприятия проводятся в сфере работы с подростками и молодёжью. Осталось непонятным, какое отношение это выступление имело к вопросу бюджета, кроме упоминания о увеличении расходов на эту деятельность «практически в два раза», что позволит увеличить количество мероприятий.
мне всегда казалось, что прения — это когда собравшиеся высказывают своё мнение о представленном на обсуждение проекте бюджета, однако оба выступающих никак к бюджету не отнеслись. Т.е., Молодёжный совет этот бюджет не одобряет, не осуждает, не имеет никаких предложений? Или эти предложения были учтены при планировании?
В заключительном выступлении Терентий Мещеряков ещё раз поблагодарил всех за то, что пришли, подчеркнул, что происходящее — часть проекта «Открытое правительство». Я-то думал, это просто исполнение закона о проведении таких слушаний...
В течение 2 дней на нашем сайте можно будет увидеть полную расшифровку содержания публичных слушаний и ознакомиться с небольшим фоторепортажем.
Владимир Волохонский