Педагог дистанционного обучения должен быть творцом

Комитет по образованию прокомментировал трудности, с которыми столкнулись педагоги, школьники и их родители при переходе на дистанционное обучение.

По словам начальника отдела общего образования Комитета Анны Грубской, каждая школа должна самостоятельно выстроить процесс обучения, пишет «Петербургский дневник». Самая серьезная на сегодняшний день проблема удаленного обучения — это зависающие образовательные сайты, однако чиновница обещает, что эта проблема скоро будет решена.

«Сложности возникли даже не в том, как работает портал петербургского дистанционного образования, а именно тот факт, что когда школьники и учителя начали массово выходить со всей России на федеральные порталы, то да, зачастую порталам не хватало мощностей. При этом мы понимаем, что эти мощности наращиваются очень быстро. Если были сложности со входом на «Учи.ру» утром, то днем или к вечеру их уже нет».

С другой стороны, сами педагоги, по мнению Грубской, должны подходить к своей работе творчески. Школа не должна опускать руки, а проанализировать свои ошибки и ликвидировать их.

«Есть ресурсы, которые позволяют школе и учителю быть больше пользователями, чем творцами. Наш портал ориентирован на учителя-творца. Педагог взял материал, он может что-то переделать под себя, что-то добавить для класса, с которым работает.

Мы должны понимать, что дистанционное обучение – это комплекс, поскольку каждый учитель выбирает для себя: в этом классе он даст задание прочитать параграф и ответить на вопросы, а в другом классе по этой теме он проведет онлайн-урок, а здесь он скажет посмотреть онлайн-урок своего коллеги, размещенный, например, на портале дистанционного образования Санкт-Петербурга. Эта система позволяет и учителю, и ребенку включиться в процесс дистанционного обучения и в полной мере изучить темы, которые нужны сейчас».

Помимо зависания образовательных сайтов, родители обратили внимание на технические сложности работы с многочисленными ссылками, огромное количество заданий и необходимость самостоятельно заниматься обучением детей — последнее очень непросто для тех, кто весь день на работе или для многодетных семей. Также в Министерство образования поступали жалобы на школы, выбравшие для обучения платные ресурсы.

«Да, именно школа определяет, какими ресурсами она будет пользоваться. Мы говорим о том, что сейчас есть ресурсы наши – это городской портал дистанционного обучения. Есть большое количеств ресурсов, которые используются на федеральном уровне. Это российская электронная школа, Яндекс учебник и «Учи.ру» и многие другие».

Стоит добавить, что отдельной проблемой сейчас стоит вопрос Единого государственного экзамена. Как передает «Коммерсант», вчера Министр просвещения Сергей Кравцов объявил, что отменять его не будут.

«Первый экзамен начнется 8 июня. Поэтому мы, понимая ту ситуацию, которая в настоящее время есть, сейчас рассматриваем для 11-классников — тех, кто будет сдавать Единый государственный экзамен — вопрос продления учебного года до 8 июня и затем сдачи Единого государственного экзамена».

Новое расписание ЕГЭ уже составлено, оно было опубликовано на портале Нормативных правовых актов. Этот документ сейчас находится на стадии рассмотрения, и главный аргумент его критиков — неясные сроки окончания эпидемии и отмены карантина.