Депутат Оксана Дмитриева провела три совещания в ГУЖА Фрунзенского района, разбираясь с высокой стоимостью отопления

Депутат Оксана Дмитриева изучила присланные жителями квитанции с высокой платой за отопление и обсудила с коммунальными службами Фрунзенского района возможности снизить ее в разных типах купчинских зданий.

Свои квитанции депутату прислали многие жители города, в том числе и купчинцы. Цены на отопление этой зимой выросли у всех, но в некоторых домах эта сумма почему-то стала выше в полтора-два раза. При этом в квартирах часто стояла такая жара, что окна держали открытыми.

Было решено провести три совещания. На первое пригласили представителей ЖКС-3, на вторую — ЖКС-2 и «УК Гелема», а на третью — ЖКС-1. Участниками бесед также стали заместитель председателя Жилищного комитета Роман Канивцов, заместитель главы Фрунзенского района Елена Сальман, директор Жилищного агентства Светлана Храповицкая, представители энергетических компаний ТГК-1 и ГУП ТЭК и другие специалисты.

Сразу же выяснилось, что перерасчет никто делать не будет. Данные с придомовых счетчиков поступают прямо к поставщику энергии, они равны объему поставленного тепла, и УК на это не влияют. Поэтому стали разбираться, почему тепловой энергии подается так много.

Самая простая причина - температурная разница между прошлой и нынешней зимой. Сверив показатели разных лет, специалисты определили, что январь 2021 должен стоить дороже декабря и января 2020 года на 33% плюс 3% рост тарифа - итого - на 36%. «Все что выше этой планки - надо разбираться», — резюмировала Оксана Дмитриева.

Вторая причина — тепловая нагрузка каждого дома, она индивидуальна и рассчитывается при проектировании. Тонкостенные панельки хранят тепло хуже, чем кирпичные дома, и отопления для них требуется намного больше.

Третий фактор — особенности и состояние дома. Стоящее на ветру здание теряет тепло быстрее, чем дом той же серии в глубине квартала, а согреть панельный дом с потрескавшимися швами намного дороже, чем такой же, но после ремонта фасадов. Вот и вышло, что одним из самых дорогих в Купчино оказалось отопление старых, ветхих домов. Особенно «отличилась» 602 серия — Гашека, 4, и Будапештская, 4, Купчинская 4/6.

Но простое объяснение Оксану Дмитриеву не устроило. «У вас складывается так — серия дома, состояние, разница в отоплении квартир, а люди за все это должны платить! Все равно надо что-то делать!» — возмутилась она.

В ответ Елена Сальман обещала, что во время весеннего осмотра все проблемные дома будут серьезно обследованы. Сроки их капремонта, который нельзя сделать всем и сразу, постараются приблизить, до него, в рамках текущего ремонта, герметизируют лестничные окна, утеплят двери, а где надо — закроют подвалы и чердаки.

«Но вы не забывайте, что мы все это выносим на собрание жителей, и что они выберут, то и будет сделано. Если мы предложим им сделать герметизацию стеновых панелей, а они проголосуют, что не хотят, мы не сможем это сделать. Или мы предложим частичную замену труб отопления, а жители скажут – нет, нам в этом году нужен косметический ремонт лестницы, УК сделать ничего не сможет», — добавила Елена Сальман.

Последний фактор — перетопы. Они возникают потому, что тепловой пункт как правило, находится под крышей, и горячая вода, проходя по батареям всех этажей, доходит до первого остывшей. «На первом этаже температура + 18, на верхнем + 24. Если мы снижаем температуру, люди внизу получат + 15 и будут мерзнуть. Мы не можем отпустить температуру ниже +18», — объяснили представители ЖКС.

При этом перетопы бывают столь сильными, что страдают даже жители второго и третьего этажей. Если есть вентиль, можно отключить батареи, но платить за тепло все равно придется. «У меня 26-27 градусов. Я страдаю от отопления и, как микробиолог, считаю, что это целенаправленный геноцид народа! Это уничтожает наши слизистые — там должны быть полезные микробы, которые защищают нас от инфекций. У нас нарушается сосудистый ритм, даже молодые мучаются», — возмутилась уполномоченная по подъезду дома Гашека 30/5.

Решить эту проблему можно. «Тепловой пункт имеет свой срок износа, и мы можем установить дополнительные насосы, которые будут регулировать давление в системе. Это позволит держать одинаковую температуру и на девятом этаже, и на первом. Это большой плюс. Надеемся, что мы утвердим это мероприятие и выделим денег, потому что жителям за счет текущего ремонта это не потянуть! Если будет положительное решение, со следующего года мы начнем установку», — предложил Роман Канивцов.

Пятиэтажные дома, к слову, тоже страдают от перетопов, особенно при резком потеплении. «Теплосеть не может понизить температуру воды за сутки больше чем на 4 градуса. И если сегодня -20, а завтра 0, то труба, выдававшая 98 градусов, снизит температуру только до 92-х градусов. Сантехники, конечно регулируют вручную, но у них может оказаться другая работа, авария», — рассказали специалисты теплоснабжающих организаций.

Как оказалось, пятиэтажным домам подходят счетчики погодного регулирования — при капремонте их уже планируют установить в домах Белградская, 26 корпус 5 и Бухарестская, 7.

«Они монтируются на систему центрального отопления и, в зависимости от температуры наружного воздуха, автоматически регулируют теплоноситель. Если хорошее оборудование, экономия по отоплению получается 15-20 процентов», — рассказал представитель ЖКС-2. Но сотрудники Жилищной инспекции тут же добавили, что в не ремонтированных многоэтажных домах толку от погодных регуляторов мало — если на первом этаже станет холодно, сантехнику все равно придется добавить тепло.

Затронули в беседе и индивидуальные счетчики. «Почему в новых домах большая экономия? Там есть общий стояк в подъезде, и по квартирам идет разводка. Люди могут устанавливать счетчики на свои квартиры и платить за фактическое потребление. А когда идет большая труба, в ней температура одинаковая для всех квартир», — объяснил глава ЖКС-3 Александр Серебряков. Но чтобы реконструировать систему отопления и поставить квартирные счетчики в старых домах необходимо согласие всех жильцов.

Отдельной проблемой стали коттеджи. Из-за малого объема тепла их домовые счетчики не могут адекватно работать и сильно завышают цифры — так в доме № 76 по Южному шоссе стоимость отопления выросла с 2 000 до 4 500 рублей. В старинных районах, где дома прилегают друг к другу, ставят один счетчик на несколько зданий. А для жителей коттеджей самое лучшее — отказаться от счетчика и вернуться к расчетам по нормативу.

Во время трех встреч были рассмотрены все дома, из которых поступили жалобы. Оксане Дмитриевой удалось найти общий язык со специалистами, и под конец они быстро оценивали тип здания, его состояние и озвученные в жалобах проблемы. И сразу становилось ясно, что следует сделать.

«Мы выяснили следующее. Есть системные проблемы в домах определенных серий. Это три типа домов - кирпичные точки, блочные 602 серии и пятиэтажки. В кирпичных домах ситуация получше – там стена 51 сантиметр, и можно подрегулировать систему отопления. А в блочных, где весь керамзит повымерз, нужно искать типовые инженерные решения», — резюмировала Оксана Дмитриева.

«Нужно к капремонту глобально модернизировать работу, не просто тупо менять стояки и радиаторы. Так было вначале, но уже не то время. Сейчас нужно себя перестраивать и и искать какие-то новые решения», — добавила Елена Сальман.

Елена Сальман предложила Оксане Дмитриевой объединить усилия и, как депутату, обратиться в Жилищный комитет с просьбой ускорить капремонт проблемных домов и приобрести для них нужное оборудование. Список этих домов и конкретные мероприятия решили уточнить во время весеннего мониторинга зданий. «Все, что надо от меня, я буду делать», — обещала Оксана Дмитриева.

Ольга Ясененко.