КСП выявила нарушения в работе администрации Фрунзенского района на сумму свыше 300 миллионов рублей

В работе Администрации Фрунзенского района за 2018 и 2019 годы и истекший период 2020 года было выявлено 778 финансовых нарушений на общую сумму 306 миллионов 234 тысячи рублей. Об этом сообщила пресс-служба Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.

Большинство нарушений касалось бухгалтерского хаоса — выделение средств не по тем статьям, несоблюдение подрядных сроков, ненадлежащее оформление документов. Однако некоторые из них в той или иной степени принесли ущерб городскому бюджету.

Так 29 принадлежащих городу помещений были сданы в аренду без оформления договоров. Два из них отдали ГКУ МФЦ и еще 27 — жилищным коммерческим организациям: ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района», «Жилкомсервис №2 Фрунзенского района», «Жилкомсервис №3 Фрунзенского района», а также ООО УК «Гелема» и ООО УК «ХЭУ Фрунзенского района». Из-за этого город недосчитался 113 миллионов  801,8 тысяч рублей. При этом зачем-то были профинансированы расходы на содержание помещений, переданных ГУ МФЦ на сумму 3 169 тыс. рублей.

2 946,3 тысяч рублей «съел» контракт с «Водоканалом» на отведение сточных вод, в котором не учитывался фактический объем осадков. 111,9 тысяч бюджетных рублей ушли на непредусмотренное страхование автотранспорта Центра социального обслуживания.

Почти все деньги, выделенные на обеспечение народных дружин,  2 211,6 тысяч рублей были потрачены на оплату коммунальных услуг, в которых не было никакой необходимости. А на остаток планировалось закупить 44 сигнальных жилета, стоимость которых была превышена на 12,6 тысяч рублей.

14 подведомственных учреждений получили деньги на оплату работ по 21 контракту, уже прекратившему срок действия на общую сумму 28 348,8 тысяч рублей

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга были компенсированы судебные и сопутствующие им расходы чиновников, выступавших как истцами, так и ответчиками, причем из того же источника были оплачены неустойки, штрафы и пени на общую сумму 6 499,1 тысячи бюджетных рублей.

На 54 724,1 тысячи рублей были завышены максимальные цены нескольких контрактов. Из них на 82,9 тысячи рублей больше нормы было выделено на водопроводные счетчики в 44 жилых помещениях. Как оказалось, установить их там было невозможно, но на следующий год эти работы почему-то снова вошли в Адресную программу и контракт.

В два раза, на сумму 1 439,5 тысяч рублей был завышен контракт на земляные работы при устройстве детской и спортивной площадок, а еще по завышенной на 23,8 тысяч  рублей стоимости были приобретены кухонные плиты для жилищного агентства. 

В расходах на ремонт не были учтены доходы от продажи металлолома на общую сумму 189,4 тыс. рублей.

Во многих контрактах фигурировала лишь общая стоимость, без детализации услуг, причем определялась она исходя из коммерческих предложений участников конкурса. Именно так были заключены контракты на мониторинг несанкционированных свалок за 34 469 тысяч рублей, на организацию и проведению культмассовых мероприятий, посвященных, дню города, дню России, дню Знаний, дню Учителя, Новому Году, в 2019 году за 17 миллионов рублей и составлению дизайн проекта библиотеки № 10 им. С.А. Есенина за 319 тыс. рублей.

Часть бюджетных средств, 29 556,4 тысячи рублей, была израсходована неэффективно, например, оплата мониторинга и пресечения образования несанкционированных свалок. Свалки остались на месте, а виновные подрядчики так и не возместили ущерб. А киноцентр «Чайка» зачем-то заплатил 625,7 тысяч рублей за обслуживание кино- и звукоборудования, хотя занимающиеся этим сотрудники были в его штате.

Целых 74 контракта 41-го подведомственного администрации учреждения на поставку стройматериалов были заключены с одним и тем же поставщиком на сумму 11 159,7 тысяч рублей. А если бы их объединили в один контракт, можно было бы хорошо сэкономить.

По результатам проверки был составлен один общий протокол по статье КОАП «Нарушение порядка государственного задания».