Компания РЖД опровергла информацию о проекте расширения проезда под станцией Сортировочная-Московская
Расширение проезда под железнодорожными мостами между Южным шоссе и бульваром Красных зорь в ближайшее время не планируется — так ответили в компании РЖД на запрос жителей Купчино.
Поводом для обращения стало недавнее заявление директора Центра транспортного планирования Рубена Тертеряна о том, что практически одновременно с расширением Южного шоссе запланирована реконструкция прилегающего к нему железнодорожного путепровода.
«Коллеги из РЖД приступили к реконструкции этого путепровода над проколом от Южного шоссе до Бульвара Красных зорь. В апреле были выданы технические условия, а к концу года коллеги выйдут в экпертизу. в 22-м году там начнется реконструкция путевого хозяйства и проезд под железнодорожными путями будет расширен», — объяснил чиновник в эфире телепрограммы "Районы, кварталы.
Однако Сергей Осташко, представитель филиала РЖД, отвечающего за дорожную инфраструктуру, в своем ответе сообщил, что в среднесрочных программах развития Октябрьской железной дороги строительство новых путепроводов около Южного шоссе не запланировано вообще.
Сейчас, в рамках новой Концепцией по развитию железнодорожной инфраструктуры, компания РЖД планирует развивать сеть внутригородских и областных пассажирских перевозок, и составляет план работ на участке Санкт-Петербург-Главный -Сортировочная-Московская, включая Обухово. "Необходимость производства любых работ, связанных с железнодорожными путепроводами через Южное шоссе, будет определена в ходе проектирования вышеуказанного объекта", — дипломатично написал Осташко.
Впрочем представитель РЖД тут же добавил, что расширение автомобильной дороги к деятельности их компании вообще не относится, а заниматься подобными проектами должен Комитет по развитию транспортной инфраструктуры.
Стоит добавить, что помимо упомянутых в письме путей главного хода, расположенных между проездом у платформы «Сортировочная» и улицей Сортировочная-Московская, подземный проезд тянется под широкой сортировочной горкой, расположенной ближе к улице Кибальчича.
О том, что здесь почти непрерывно формируются составы, можно судить по характерному скрипу замедлителей — их первый ряд расположен как раз около мостов переезда. Реконструкция подземного путепровода неминуемо усложнила бы работу всего железнодорожного узла, и сложно представить, что компания РЖД будет в этом заинтересована.
Вопрос о путепроводе возник в связи с проектом расширения Южного шоссе, против которого выступает большое число местных жителей. По словам Рубена Тертеряна, короткая двухполосная улочка после реконструкции должна превратиться в дублера проспекта Славы. Однако в отличие от соседней магистрали, здесь четырехполосная дорога вплотную прильнет к жилым домам, а под ее тротуар придется вырубить большое количество взрослых деревьев.
В целесообразности такого подхода сомневаются многие жители, по их мнению, расширение дороги не решит их проблем с утренними и вечерними пробками. Оно приведет либо к использованию крайних полос под парковку, либо привлечет сюда транзитный транспорт с перегруженной Софийской улицы. Само же Южное шоссе по-прежнему останется практически тупиковым, обрываясь с одной стороны выездом на Бухарестскую улицу, а с другой — мостами около станции Сортировочная.
Депутат Оксана Дмитриева сравнила железнодорожный проезд Южного шоссе с бутылочным горлышком. Но, как подметили жители, даже если его расширить, горлышко просто сместится дальше — к бульвару Красных зорь. И тогда для удобства автомобилистов придется урезать и эту зеленую зону.