Закрытые вестибюли: неоправданные расходы «Метрополитена» на купчинцев
Комитет по транспорту считает неоправданными расходы на работу двух вестибюлей купчинских станций метро в вечернее время — удобство местных жителей обходится казне в 780 тысяч рублей в месяц.
Об этом стало известно из ответа на обращение, опубликованное на страничке пресс-службы Губернатора ВКонтакте. «Экономим на копейках и вынуждаем жителей Купчино в темноте добираться до своих домов? Расстояние между выходами „Проспекта Славы“ 500 метров. Ни нормальной дороги, ни освещения!» — пожаловался автор письма.
Ответ Комитета по транспорту не отличался от полученного накануне от пресс-службы Губернатора — вестибюли закрываются «в целях экономии бюджетных средств и для исключения неоправданных бюджетных расходов».
На вопрос о размерах этих расходов и числе пассажиров, пользующихся вестибюлями в вечернее время, в Комитете ответили, что второй вестибюль станции «Проспект Славы» в период с 22.00 до 0.32 принимал на вход около 140 человек, а на выход — 450 человек. Для сравнения, первый вестибюль станции в это же время принимал в два раза больше — 300 и 850 пассажиров.
То есть, речь идет об интересах примерно 600 человек, или одной трети всех людей, пользующихся после 22.00 станцией «Проспект Славы». Данные по «Дунайской» предоставлены не были, но сообщалось, что ее вестибюлями пользуется одинаковое число пассажиров. Приоритет был отдан тому, который находится рядом с остановками транспорта — на выход он будет работать до 0.55.
Назвал Комитет по транспорту и размер сэкономленной суммы — ежедневное закрытие одного вестибюля на два часа раньше приносит в казну 390 тысяч рублей в месяц. Однако, исходя из такой логики, можно было бы полностью отказаться от вечернего транспорта, ведь после 22.00 даже на востребованных маршрутах пассажиров немного.
Стоит добавить, что около огромного ЖК «София» нет ни одной остановки общественного транспорта, а самая близкая находится как раз на перекрестке Бухарестской улицы и Южного шоссе, у закрытого по вечерам вестибюля метро. Поэтому получается, что деньги будут сэкономлены за счет людей, вынужденных, имея под боком метро, добираться наземным транспортом или же рискующих ходить в позднее время по пустынному, темному парку. Тем более, что фонари в нем появятся еще не скоро.