Водители купчинских трамваев участвуют в итальянской забастовке

Водители трамваев №№ 16, 43 и 45 участвуют в итальянской забастовке, на это их вынудили противоречащие друг другу инструкции, ужесточение контроля работы и серьезные санкции за самые незначительные нарушения.

О начале забастовки стало известно из соцсетей — 12 и 13 декабря в группе «Подслушано ГЭТ и ТКК» появились короткие объявления:

«Уважаемые работники!
Со вчерашнего дня в ГЭТе на маршрутах трамвая №6 и №16 некоторыми работниками проводится „итальянская забастовка“. Пожалуйста, поддержите коллег и присоединяйтесь! Или хотя бы помогите добрым словом, это сейчас очень важно.
За вчерашний день во время забастовки ГУПом было потеряно больше 10% рейсов на этих маршрутах».

«А сегодня присоединился к „итальянке“ маршрут №43 по трамваю, 7 вагонов 43 маршрута и 5 вагонов 45 маршрута на к/ст Купчино одновременно.
Поздравляю ГЭТ и лично Сорокина с прекрасно написанной должностной инструкцией! Так держать!»

Итальянская забастовка бывает разной, водители питерских трамваев самым приемлемым вариантом сочли неукоснительное следование всем правилам и инструкциям. Опыт подсказывал им, что скрупулезное выполнение взаимоисключающих распоряжений серьезно замедляет работу транспорта, однако не дает повода руководству применить какие-либо санкции, как это было бы в случае отказа от выхода на работу.

Причины, толкнувшие водителей на забастовку подробно рассказаны в статье, Независимого профсоюза СПБ ГЭТ, в ней активисты пытаются объяснить ситуацию не только скептически настроенным коллегам, но и остальным горожанам.

«Итальянская забастовка» — работа с максимальным исполнением предписаний и инструкций — вынужденная мера, как последняя капля терпения и крик о помощи! С устоявшейся, прогнившей до самого корня системой организации работы ГЭТ в Санкт-Петербурге необходимо бороться и методы мирных, конструктивных переговоров исчерпаны».

Водители давно уже обращали внимание на несоответствие инструкций реальным ситуациям. Например, по правилам, увидев рядом с путями людей, надо снижать скорость до 5 км. в час. Однако из-за этого можно выбиться из графика движения, а из-за этого рейс могут не засчитать. Иногда водителям удается соблюдать график только при условии мелких нарушений — начиная движение на красно-желтый свет или не дожидаясь бегущего пассажира. Не учтены в инструкциях и внештатные ситуации, постоянно возникающие на наших дорогах.

По словам автора статьи, последней каплей для водителей стало введение системы видеомониторинга их работы и жестких санкций за малейшие нарушения — только за последние две недели более 20 человек были лишены премий и талонов, дающих право на участие в конкурсах и повышение квалификации.

Возникла ситуация, когда придя на работу, водитель узнавал, что весь вчерашний день проработал впустую, потому что, по данным мониторинга, он нарушил множество пунктов инструкций. «То есть, каждый из нас теперь под прицелом системы. Любого из нас могут (и скорее всего, так и сделают) лишить честно заработанных денег просто потому что!» — заключает автор.

Однако бастующие водители вовсе не отстаивают свое право на мелкие нарушения. Среди их требований — корректировка должностных инструкций при участии рабочего коллектива, изменение хронометража маршрута с учётом пассажиропотока, дорожного трафика и циклов светофоров в различное время суток, прекращение видеомониторинга и возвращение несправедливо, по их мнению, отнятых премий.

Итальянская забастовка уже принесла первые плоды — рейсов стало меньше, и предприятие начало терять деньги. Руководство ГЭТ заявило о готовности начать переговоры с инициативной группой независимого профсоюза, такая встреча должна состояться завтра, 18 декабря. Если договориться не удастся, водители трамваев намерены продолжить забастовку, одновременно привлекая к своей проблеме государственные надзорные органы, широкую общественность и городские СМИ.