Купчинские станции метро: до открытия осталось всего две недели
До запланированного торжественного запуска новых станций Фрунзенского радиуса остается не больше двух недель, однако непросто поверить, что еще немного, и они будут готовы к приему первых пассажиров. Тем не менее, отчеты о ходе строительства на портале Администрации Санкт-Петербурга звучат обнадеживающе — на всех станциях уже ведутся пуско-наладочные работы, тестируется только что установленное оборудование и полностью закончена врезка инженерных сетей.
Только что закончилась обкатка всех восьми эскалаторов «Проспекта Славы», они должны были без перерыва проработать 48 часов. Следом должна начаться обкатка 12-ти эскалаторов станции «Дунайская».
Тем временем рабочие завершили облицовку вестибюлей станций и даже установили архитектурное освещение и турникеты. Следом настанет очередь кассового оборудования, его монтаж начнется на следующей неделе.
Работы, идущие на поверхности, можно увидеть невооруженным глазом — стройплощадки ограждены прозрачной сеткой, кое-где ее вообще нет, и у всех желающих есть возможность подойти поближе и пообщаться с рабочими.
Территория станции «Проспект Славы» вдоль нечетной стороны Бухарестской улицы пока еще выглядит удручающе — развороченная земля, торчащие из ям трубы, неостекленные каркасы павильонов. Неужели все это можно облагородить за каких-то 13 дней?
Рабочие объяснили, что скорее всего к 1 сентября откроются только два выхода на четной стороне улицы — около Георгиевской церкви и рядом с ЖК «София», а здесь работы могут быть закончены позднее.
Действительно, на противоположной стороне Бухарестской уже проложены дорожки, павильоны на глазах принимают завершенный вид а на газонах зеленеет подросшая трава. Впрочем, работы и здесь еще немало.
Гораздо менее подготовленной к открытию выглядит стройплощадка «Дунайской». Сейчас экскаваторы прокладывают дорожку вдоль гор строительного мусора, его здесь очень много. Но кое-где и тут уже видны ровные газоны еще не пробившейся травой.
На вопрос, откроется ли «Дунайская» к 1 сентября, питерские рабочие отвечали утвердительно, но не скрывали — впереди еще очень много работы, которую придется выполнять уже после введения станции в эксплуатацию.
По их словам, период нехватки финансирования сильно сказался на качестве работ — не получая зарплату, уходили многие хорошие специалисты, а субподрядчики, зная что заплатят им не скоро, не стремились выкладываться на всю катушку. В результате есть проблемы, например, с гидроизоляцией, такие же, как на Беговой. Решить их можно и после сдачи станции, современные технологии это позволяют. Были бы деньги.
Рабочие также поведали о продолжающихся задержках зарплаты, нехватке качественной спецодежды и отсутствии элементарных гигиенических условий — на стройплощадке нет даже душевых. Однако больше всего их беспокоило будущее — что будет со строительством питерского метро после выборов, когда Беглову уже не надо будет выслуживаться перед жителями города?
Зато рабочие-южане смотрели в будущее с большим оптимизмом и уверенно обещали, что к 1 сентября все будет сделано, и станции откроются. Людей на «Дунайской» действительно трудилось много, чтобы успеть к сроку, по словам рабочих, некоторых специалистов временно сняли с других объектов «Метростроя». В коллективе можно было встретить даже мужчин в тюрбанах — оказалось, здесь трудятся шесть строителей из Индии.
Местные жители, уютно устроившись на соседнем холме, наблюдали за ходом строительства. Будем надеяться, что ждать открытия метро действительно осталось совсем недолго.
Фотографии вестибюлей станций взяты с портала Администрации Санкт-Петербурга.