Реформа городского транспорта будет обсуждаться в каждом районе на общественных слушаниях

Реформу общественного транспорта, грозящую отменой огромного числа городских маршруток, обсудят с жителями на общественных слушаниях. Они должны пройти в каждом районе города.

Как сообщает сайт ЗакС.ру, 4 июня вопрос транспортной реформы был на повестке заседания в Законодательном собрании. Претензий к новой транспортной схеме оказалось много, больше всего выступавших беспокоило то, что вводится гораздо меньше маршрутов, чем отменяется.

Очень недовольны проектом реформы были жители Василеостровского района, где должны исчезнуть очень много важных и востребованных маршрутов. Однако представители «Организатора перевозок», разработавшие эту транспортную схему, не смогли привести никаких серьезных аргументов в ее защиту.

Депутаты высказали свои предложения по тем или иным маршрутам, и представители Комитета про транспорту и «Организатора перевозок» их сочли разумными. В результате было решено, что реформу общественного транспорта нужно будет обсудить с горожанами на общественных слушаниях, которые будут проведены в каждом районе.

Свое мнение о планируемой реформе высказал корреспонденту издания «Metro» руководитель проекта «Питертранспорт» Анатолий Хозяинов. В первую очередь эксперт отметил ее неподготовленность:

«Для разработки новой маршрутной сети принцип моделирования применён не был. В итоге она разрабатывалась экспертным путём, на основе неполных данных о пассажиропотоках коммерческих маршрутов и с использованием старого доброго инструмента «на глаз». Масштаб изменений был заложен верный, однако конкретные решения не проработаны. Где-то дублируемость маршрутов только выросла – например, на Красносельском направлении. Где-то людей предлагают лишить единственного транспорта. Где-то будет проблема с наличием остановок – в посёлке Шушары. Чиновники эти вопросы до конца не разрулили.» — заявил эксперт.

Хозяинов также отметил, что заменить маршрутки на городской транспорт не так-то просто: «Нужно около 450 новых остановок, ведь маршрутки ездят в том числе по улицам, где социального транспорта нет, тысячи новых павильонов ожидания, десятки километров выделенных полос и исправно функционирующая комплексная система управления транспортом, которая только разрабатывается.»

В свою очередь, пресс-секретарь Комитета по транспорту Ирина Ефимова отметила, что списки транспорта, подлежащего реформе, официальными не являются: «Речь не идёт о закрытии всех коммерческих маршрутов. Многие из них будут заменены на новые социальные. Кроме того, будут усилены и существующие маршруты. Основная задача: выстроить будущую маршрутную сеть так, чтобы она сохранила привычные горожанам транспортные связи,» — заявила чиновница.

«Новости Купчино» составили список маршрутов, которые будут отменены, изменены или введены в нашем районе в соответствие с этой реформой. Больше всего читателей возмутила отмена автобуса № 54, люди были готовы писать жалобы, а некоторые даже предложили провести митинг протеста. Также купчинцев обеспокоила отмена множества маршруток, на которых удобно добираться на работу. Пост о транспортной реформе собрал около 180 негативных комментариев.

Стоит добавить, что городские маршрутки — далеко не идеальный вид транспорта. Их хаотичное движение нередко приводит к заторам на остановках, состояние микроавтобусов порой оставляет желать лучшего, а некоторые перевозчики вообще работают нелегально. Но нашим чиновникам, похоже, проще просто отменить их, чем наладить жесткий контроль.