Смольный может отдать Фрунзенский радиус новому подрядчику
В декабре может быть объявлен конкурс на поиск подрядчика для завершения работ на новых станциях Фрунзенского радиуса, новый срок сдачи объекта — 20 мая.
Как сообщает «Коммерсант», власти Санкт-Петербурга прорабатывают вопрос смены подрядчика для достройки новых купчинских станций. Об этом стало известно из плана-графика, размещенного на портале Госзакупок Дирекцией транспортного строительства (ДТС), подведомственной структурой Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
Соответствующий конкурс планируется объявить в декабре 2018 года, а дата окончания работ намечена на 20 мая 2019 года. Начальная цена закупки составила 8,2 миллиарда рублей.
Как объяснили в КРТИ, составление плана-графика было вызвано необходимостью сэкономить время в случае расторжения контракта с «Метростроем». «Мы надеемся, что расторжение контракта не потребуется. В случае невыполнения ОАО „Метрострой“ строительно-монтажных работ до 20 декабря заказчик вынужден будет рассмотреть вопрос о расторжении госконтракта. В план-графике учтена процедура на случай расторжения для сокращения сроков определения поставщика на остаток невыполненных работ»,— объяснили чиновники.
По мнению вице-губернатора Игоря Албина, многие московские компании могут составить достойную конкуренцию «Метрострою». Предварительные переговоры с подрядчиками, хорошо себя зарекомендовавшими при строительстве станций московского метро, уже ведутся, однако о каких именно компаниях идет речь, не известно.
Уничтожение «Метростроя» в планы Смольного конечно же не входит, как объяснил Албин, речь идет о демонополизации компании и увеличения доли городских акций в ней до размера контрольного пакета. «Работать на объектах капитальных вложений будут только те предприятия, которые способны выполнить такие работы качественно и в сроки госконтрактов. Мы не должны „поддерживать штаны“ кому-либо из наших партнеров,» — заявил Албин.
В минувшем году от строительства депо «Южное» до окончания контрактных сроков была отстранена компания «Трансстрой», работы по возведению объекта вместо нее завершало «ЛенСпецСМУ». Однако юристам «Трансстроя» удалось доказать незаконность одностороннего разрыва контракта в суде.