Фото Александра Попова

Работы на станции «Проспект Славы»: для отделки мрамором не хватает гранита

На строящейся станции Фрунзенского радиуса «Проспект Славы» ведутся отделочные работы — об их ходе рассказала в ноябрьском выпуске газета «Метростроитель».

По словам геодезиста и мастера производственных работ СМУ-19 Геннадия Дягтерева, интервью с которым опубликовано в номере, сейчас проводится облицовка стен и полов. Вести работы в соответствии с графиком непросто — станция испытывает перебои с финансированием и поставкой необходимых материалов.

В первую очередь это касается красного гранита «Империал Ред», которым по проекту должны быть отделаны центральный зал и боковые платформы. Он используется в качестве фриза, идет на облицовку проходов, на дорожку в центральном зале и на монтаж цоколя.

От вынужденных простоев спасает полоцкий белый мрамор, завезенный в достаточном количестве. Он идет на стены боковых платформ и центрального зала. Работать с этим камнем намного легче, чем с гранитом, он более мягкий.Однако прежде чем укладывать мрамор, нужно выставить по периметру станции пристенный гранитный цокольный ряд, от которого будут отталкиваться все последующие облицовочные работы.

— В первую очередь, на полах мы укладываем в проектное положение полосы фриза из красного гранита, затем, по высотным отметкам, монтируем пристенные цокольные ряды. И только потом можем «гнать» основные объемы мраморными плитами, — объясняет Геннадий Дегтярев.

Каркас под облицовку уже смонтирован, сварка и вязка его арматуры велись с учетом пожеланий тех, кто будет выполнять последующие работы. Полы боковых платформ, в которых не используется «Империал ред», тоже практически готовы. А пол центрального зала пока что  «задерживает» красная гранитная дорожка из эскизного проекта.

Напоследок мастер СМУ пожелал в новом году всем метростроителям хорошего финасирования, которое станет надежной основой для строительства новых станций и тоннелей, и привлечет в отрасль молодых обученных сотрудников.