Фото с форума subwaytalks.ru

Метростроители рассказали как идут работы на Фрунзенском радиусе

«У нас график такой — работаем круглосуточно», — под таким заголовком вышла заметка о ходе работ на подземном перегоне Фрунзенского радиуса в журнале «Метростроитель».

Публикуем отрывок из интервью главного инженера ТО-3 Виктора Тишкина о работах в купчинском подземелье:

Можно смело объявить о том, что завоз ходового рельса на строящийся участок Фрунзенской линии завершен. 24 погонных километра рельсовых плетей на участок от станции «Международная» до станции «Южная» путейцы тоннельного отряда завозили в течение нескольких месяцев. Работа шла в основном в ночные окна, как это обычно и происходит с путевым оборудованием на пусковых перегонах.

На отдельных участках трассы наши путейцы уже ведут монтаж и контактного рельса. Контактный рельс мы начали завозить в мае: сейчас в тоннеле монтируют первые четыре 100-метровые плети. А всего на участок с учетом отдельных технологических разрывов пойдет более 12 километров «контактника»! В планах закончить доставку за четыре месяца и в августе поставить в этом деле жирную точку.

В мае, прямиком через строящуюся станцию «Дунайский проспект», из зоны действующего метрополитена за «Международной» 100-метровые плети поступили на монтируемый участок трассы у станции «Южная». В дни Победы весь ходовой рельс (пятьдесят 100-метровых плетей) для второго пути перегона «Дунайский» – «Южная» за трое суток протащили через станцию не прерывая строительства! Работали, можно сказать, музыкально: быстро, слаженно, на одном дыхании.

Коллеги из СМУ-11 оказали нам неоценимую помощь в выполнении этой задачи. На выходе из тоннеля был собран специальный стапель, с которого плети перегружали на роликовые тележки и с помощью лебедок буксировали через станцию. Затем уже погрузчиками плети протаскивали по тоннелю до зоны монтажа и вкантовывали на свои места. Сегодня до станции «Южная» по левому пути осталось вкантовать всего 130 метров пути.

Монтаж путевого рельса идет и на самой станции «Южная». По левому пути здесь остается установить 170 метров. Таким образом по левому пути перегона «Дунайский проспект» – «Южная» остается всего триста метров! Два-три дня плотной работы, и левый путь перегона будет полностью вкантован.

По правому пути на участке «Дунайский проспект» – «Южная» продолжается монтаж и бетонирование рельсошпальной решетки. До «Южной» остается 700 метров. Этот монтаж будет полностью завершен в июле (всего по обоим путям перегона «Международная» – «Южная» в настоящий момент смонтировано 85% рельсошпальной решетки).

На участке «Проспект Славы» – «Дунайский» у нас уже «все в ажуре»: рельсы проложены, за исключением самой станции (разрыв 240 метров по каждому пути). Предположительно, в августе все разрывы будут ликвидированы.

В соответствии с производственным планом на участке «Международная» – «Южная» все путеукладочные работы и монтаж контактного рельса должны быть завершены до конца ноября 2017 года.

У нас график такой: работаем круглосуточно. Утро-вечер-ночь. Но это не значит, что все три смены пашем на одном месте. Ведь мы строим линейный объект большой протяженности, поэтому работаем одновременно на разных станциях и участках ФЛ.

А в ночную смену основные силы сосредотачиваем на приеме и транспортировке рельсовых плетей по перегону. Это большая работа, которая требует нескольких перегрузок с широкой колеи на узкую и обратно – на широкую.

Наши сводные бригады одновременно выполняют и доставку рельсовых плетей, и монтаж рельсошпальной решетки, и вкантовку путевого и контактного рельса на перегоне «Дунайский проспект» – «Южная» – галерея за станцией «Южная», участки которого находятся в зоне ответственности СМУ-15 и СМУ-17; ведут монтаж рельсошпальной решетки на перегоне «Беговая» – «Новокрестовская».

Все это выполняет один путейский участок ТО-3, 99 человек. Если кусок трассы свободен, подготовлен – приходим мы, путейцы, и метр за метром монтируем рельсошпальную решетку, за нами приходят бетонщики и заливают решетку в бетон.

По словам Виктора Тишкина, нынешние темпы строительства — самые ударные за последние двадцать лет. Однако результаты их работы во многом зависят от финансирования строительства.

Текст взят с формума  Subway Talks