Беглов подписал проект планирования транспортной реформы
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал документ планирования транспортной реформы, которая должна резко сократить число маршрутов городского транспорта.
В основном реформа скажется на коммерческих автобусах — уже этим летом множество маршрутов с пометкой «К» будут закрыты, а заменить их должны только что закупленные социальные автобусы и частные перевозчики, готовые работать с городом на новых условиях.
О транспортной реформе стало известно еще в мае 2019 года, когда «Организатор перевозок» опубликовал списки отменяемых коммерческих маршрутов, данные о социальных автобусах, чья трасса изменится, и информацию о только что созданных новых маршрутах.
Проект транспортной реформы вызвал множество нареканий практически в каждом районе города, и в конце-концов его было решено обсудить с жителями на общественных слушаниях. В Купчино они состоялись 25 сентября 2019 года.
Жители Купчино, среди прочих пожеланий, требовали сохранить автобус № 54, которым многие пользуются, когда нужно ехать в центр города, и обеспечить транспортную доступность кварталов, прилегающих к Малой Карпатской улице. После долгой переписки с чиновниками 54-й автобус удалось сохранить, а на Малую Карпатскую недавно стали заворачивать автобусы № 156 и 157 — их новая трасса захватывает участок улицы между Малой Балканской и Ярослава Гашека.
В ноябре 2019 года «Организатор перевозок» опубликовал сводные таблицы, где указывалось количество автобусов на каждом маршруте — сейчас и после реформы. Примечательно, что весь автобусный парк планируется в течение года заменить на новые машины, максимум с двухлетним пробегом. А на маршрутах с маленьким пассажиропотоком будут использоваться небольшие автобусы.
Специалисты, и обычные участники слушаний высказывали опасение, что и городу, и частным перевозчикам, будет не под силу приобрести сразу огромное количество автобусов. В результате организаторы реформы пошли на компромисс.
Как пишет «Фонтанка», на конкурсах для частных перевозчиков будут разыграны 364 автобусных маршрута, они поделены на 42 лота, сформированных по территориальному признаку. По условиям 18-ти лотов можно будет использовать только новые автобусы, речь идет о 131 маршруте. Остальные же 24 лота, включающих 233 маршрута, разрешают работу на автобусах с трудовым стажем до 10 лет. Но при этом за время контракта, то есть, в течение 6 лет, перевозчики обязаны обновить и этот парк.
По-видимому, в конкурсах примут участие некоторые из существующих перевозчиков. Так компания «Питеравто» уже взяла на свое обеспечение автобусный маршрут № 330, направив на него новые современные автобусы. А освободившиеся автобусы «Пассажиравтотранса» были переведены на другие маршруты — в том числе на усиление автобуса № 56, который недавно продлили до молла «Мега-Дыбенко» в Кудрово.
Проблемы возникли и при реформировании областных маршрутов, многие из которых сейчас обслуживаются частными коммерческими «Пазиками». Переговоры о них между городом и областью были сложными, но, как сообщает «Питертранспорт», известно, что из 33 ныне существующих коммерческих маршрутов 22 будут обслуживаться новыми автобусами, работающими по заказу города, и на них будет действителен льготный проезд. Недавно было решено добавить к ним еще четыре, один из них — «станция метро „Купчино“ — Форносово». Судьба семи оставшихся коммерческих маршрутов пока не решена.
Был найден временный вариант для обустройства новых остановок — по проекту реформы их должно появиться 590, но построить их за короткий срок, понятное дело, невозможно. Поэтому некоторые из них будут оборудованы в упрощенном варианте — на обочине дороги поставят табличку-флажок с номерами автобусов, а павильоны появятся когда-нибудь потом.
Не ясен вопрос и с «зайцами» — ведь автобусы будут ходить точно по расписанию, и водитель не сможет ждать, пока все пассажиры расплатятся. Значит, коммерческим перевозчикам теперь придется нанимать контролеров с валидаторами. Однако частники не слишком заинтересованы в количестве выручки — ведь теперь они будут получать деньги не от пассажиров, как прежде, а от города за обеспечение доставки людей по данному маршруту. Она будет складываться из выручки и компенсации, поэтому контроль за оплатой проезда повиснет на городе.
«Фонтанка» также отмечает, что до сих пор не решены и многие другие важные моменты — низкая, по мнению перевозчиков, зарплата водителей, отсутствие единой информационной системы для пассажиров, обустройство выделенных полос, реклама на бортах автобусов. Реформа стартует в июле, и к этому моменту правительство должно доработать все ее спорные моменты.