Фото из группы "Подземка от Podzemnika".

«Метрострой» приостановил работы на Фрунзенском радиусе

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ)  подтвердил информацию об остановке работ на новых станциях Фрунзенского радиуса.

О тишине на строительной площадке станции метро «Проспект Славы» еще 11 ноября сообщила группа ВКонтакте «Подземка от Podzemnika», и сейчас этот факт получил официальное подтверждение.  «На данный момент зафиксированы крайне низкие темпы работ по контрактам с ОАО «Метрострой». По Фрунзенскому радиусу, несмотря на ранее выданный аванс, подрядная организация практически полностью приостановила работы,» — сообщили в КРТИ корреспонденту издания «Петербургский дневник».

Также в центре общественного контроля подтвердили информацию об остановке работ в  шахте № 845 Красносельско-Калининской линии, однако, как пишет сайт канала «Санкт-Петербург»,  «Метрострой» объяснил задержку плановым переоборудованием горного комплекса.

Прекращение строительства купчинских станций в компании объясняют задержкой денег, однако в КРТИ это опровергают, по их подсчетам, все деньги выплачены, и долг «Метростроя» перед городом составляет почти 2,5 миллиарда рублей.

Далеко не все эксперты разделяют радужные перспективы иска о признании компании банкротом, благодаря которому «Метрострой» надеется разблокировать свои банковские счета и получить доступ к финансированию строительства.

«По данным финансовых аналитиков, «Метрострой» — прибыльная организация. Так, выручка компании за третий квартал прошлого года составила 16, 3 миллиарда рублей, чистая прибыль — 140 миллионов. И тут иск о банкротстве, который не подается просто так. И когда представители компании говорят о техническом характере иска и намерении заключить мировое соглашение, они лукавят и прогнозируют решение суда. По моему мнению, сложившаяся ситуация является результатом непомерных финансовых аппетитов и экономических ошибок руководства предприятия,» — считает председатель центра общественного контроля Анна Филоненко.

В декабре отставание темпов строительства Фрунзенского радиуса составляло около четырех месяцев, по скорректированному плану новые станции должны быть сданы в эксплуатацию в конце мая 2019 года.