Трамвайную ветку в Славянку хотят построить ВТБ и «Газпромбанк»
На заключение концессинного соглашения со Смольным по строительству трамвайного маршрута «Купчино – Шушары – Славянка» претендуют ВТБ и «Газпромбанк».
Как пишет «Фонтанка», конверты с с заявками участников тендера на строительство новой трамвайной линии были открыты 19 марта. Одним из претендентов стало ООО «БалтНедвижСервис», компания созданная АБЗ «Дорстрой» при участии Газпромбанка. Фирма предложила снизить цену строительства более чем на 30 миллиардов — соединить Петербург со Славянкой они готовы за 58 миллиардов рублей.
Другая же компания, ООО «Трамвайные пути Северной столицы», предложила более высокую цену - 75,5 млрд рублей, но и она намного ниже начальной стоимости контракта, составляющей 89,6 миллиарда рублей. Эта организация была зарегистрирована лишь в августе прошлого года. Ее головной компанией является ООО "СЕСТ Инфраструктурный консалтинг», осуществлявшее строительный контроль за сооружением Западного скоростного диаметра и владеющее 51 % акций «Трамвайных путей». Остальные 49% принадлежат структурам банка ВТБ.
Чтобы решить, кому отдать предпочтение, будет организована экспертная группа из 7 человек, она изучит конкурсные заявки обоих конкурентов, проверит их на соответствие документации контракта и даст ответ в течение 25 дней.
Как мы писали раннее, трамвайную ветку в Славянку собирались строить пять компаний. По условиям контракта, победитель конкурса должен разработать градостроительную и проектную документацию и построить скоростную трамвайную линию протяженностью более 21 км от микрорайона Славянка через поселок Шушары до станции метро «Купчино». Кроме этого ему предстоит закупить 22 трамвая и построить для них депо.
Концессионное соглашение рассчитано на 30 лет, компании-победителю необходимо будет привлечь инвестиции на сумму не менее 25,9 миллиардов рублей. Новая трамвайная линия должна сделать удаленный от города микрорайон более доступным, предполагается, что дорога от Славянки до Купчино будет занимать 40 минут.