Храм Св. Дмитрия Солунского на Серебряных ключах
9 марта в администрации Фрунзенского района состоялись публичные слушания по по вопросу предоставления разрешения на строительство храма Св. Дмитрия Солунского.
Храм предполагается возвести на улице Димитрова, недалеко от ее пересечения с Софийской улицей. Разговоры об этом велись уже давно — пять лет назад проводились общественные слушания, и на месте будущего храма даже висел информационный стенд. Но дело так и не сдвинулось с места.
Предыдущий срок начала строительных работ истек, территориальная зона, в пределах которой лежит участок, поменялась с деловой на жилую, и потребовалось все начинать с начала.
Возникновение новых храмов многие жители города воспринимают болезненно и агрессивно, наверное, поэтому слушания решено было провести не в шесть вечера, как обычно, а в четыре часа дня.
На встречу пришло довольно много людей, в основном прихожане будущего храма. Женщины немного нервничали, было видно, что морально они готовились дать дружный отпор противникам строительства. Впрочем, таких в зале не оказалось.
Открыл совещание председатель районного комитета по землепользованию и застройке Александр Хотелев. Вкратце объявив о начале слушаний, он передал слово Сергею Попову, генеральному директору строительной фирмы «Land Lord».
Сергей Попов неожиданно начал свою речь небольшим рассказом о личности Дмитрия Солунского, о том, что он является покровителем воинства, солдатским святым, защищавшим государство и веру.
— Будущий храм станет не только религиозным центром, но и центром духовного воспитания молодежи. И это место — не случайно. На нашей территории находятся остатки старого противотанкового рва, рядом — ДОТы времен войны, а через Софийскую — кладбище, на котором захоронены 18 000 солдат и офицеров, погибших от ран в Первую мировую войну. А еще неподалеку от нас — парк Интернационалистов.
На первом этапе строительства мы возведем небольшую часовню. Поскольку финансирование строительства основано на пожертвованиях, о точных сроках говорить трудно. Но мы планируем закончить ее к осени.
В соответствии с законом, все наши постройки не могут занимать больше половины выделенной нам территории. Изображенный нашем на плане проект — приблизительный, после разрешения строительства будет оформлен его окончательный облик.
Александр Хотелев попросил высказаться сидящих в зале. Но вопросов по строительству ни у кого из присутствующих не было.
— Я правильно поняла, что здесь решается, быть храму или нет? — спросила одна из женщин.
— Нет, — ответил ей Александр Хотелев. — здесь обсуждается вопрос об условно-разрешенном виде использования земельного участка.
— А не было ли нам какого-либо противодействия, — спросила другая.
— В администрацию такие заявления не поступали.
— Хочу услышать голоса наших оппонентов! — вторила другая. По лицу женщины было видно, что неоднозначное отношение к церкви в обществе она воспринимает очень близко к сердцу.
— Но вы же здесь не на митинге, — ответил ей Александр Хотелев.
— Храмов в районе мало, их надо строить больше — людям в праздники не хватает места, — предложила еще одна из прихожанок.
— У нас такой серый район. Хочется дожить до момента, когда будет построен этот храм, — мягко, с небольшой грустью в голосе добавила напоследок интеллигентная пожилая дама.
На этом слушания закончились и собравшиеся стали расходиться.
Я подошла к отцу Даниилу, будущему настоятелю храма, и немного рассказала ему о купчинском музее "ДОТ рубежа «Ижора».
— Я сам из семьи блокадников, мой дедушка воевал и умер о ран, — ответил отец Даниил. — поэтому мне все это очень близко. Противотанковый ров — это не просто водный объект, его сразу надо было оформлять как памятник войны, чтобы его берега не стали местом для шашлыков. Да и память погибших в первую мировую войну надо бы увековечить, ведь на кладбище нет никакого обелиска им.
Поговорили мы и субботнике для уборки противотанкового рва. Он находится на территории участка, но немного в стороне от возводимых зданий.
— Там много тяжелого мусора, такого, что руками не убрать. Мы посмотрим по ситуации и, возможно, проведем субботник после Пасхи.
Небольшая группа прихожанок все еще стояла на улице, обсуждая прошедшее мероприятие, и я подошла к ним. Женщины охотно разобрали визитки купчинского музея "ДОТ рубежа «Ижора», обещали прийти вместе со своими внучатами. Ведь мы теперь соседи — храм и музей будут стоять через улицу почти напротив друг друга.
Ольга Ясененко