Гидравлические испытания купчинских теплосетей выявили более сотни технологических нарушений
Комитет по энергетике и инженерному обеспечению объяснил причину отсутствия горячей воды во многих домах Фрунзенского района — многочисленные технологические нарушения на прямом и обратном трубопроводе не смогли устранить в положенный двухнедельный срок.
На отсутствие горячей воды пожаловались жители более 50 купчинских домов, участвовавшие в обсуждении проблемы на страничке нашего издания ВКонтакте. Некоторые дома располагались рядом друг с другом — например, Альпийский переулок, 17, 19, 21 или Загребский бульвар 3, 5, 7. Несколько домов оказалось по обеим сторонам улицы Турку, еще одна группа — около Яблоневого сада. А другие неподключенные дома наоборот стояли поодиночке в разных уголках нашего района.
Эти дома принадлежали самым разным управляющим компаниям — ЖКС № 2, ЖКС № 3, «Гелема» и собственным ТСЖ. Управляющие организации этих домов дружно ссылались на неполадки в работе АО «Теплосеть», но по-разному называли сроки подключения горячей воды — от нескольких дней до трех недель. То, что в отсутствии воды виновата «Теплосеть», подтвердили и в районной администрации.
Однако в компании АО «Теплосеть» корреспонденту «Новостей Купчино»заявили, что с их стороны все в порядке, никаких внештатных ситуаций не зафиксировано, и в отсутствии воды виноваты сами управляющие компании, вовремя не наладившие оборудование и не включившие вентиль. Круг замкнулся.
Ситуацию прояснил Комитет по энергетике. По словам дежурного сотрудника, гидравлические испытания, закончившиеся 28 июля, выявили огромное количество технологических нарушений. На территории нашего района их оказалось более сотни, причем неполадки были найдены в работе и прямого, и обратного трубопроводов. И прежде чем подключить дома к горячему водоснабжению, эти дефекты требовалось устранить.
На ремонтные работы было выделено шесть бригад, но закончить их в срок не удалось. В результате часть домов была подключена к прямому трубопроводу, часть — к обратному, а остальные и вовсе остались без горячей воды.
Жители многих домов также жаловались, что из горячего крана течет холодная вода. В Комитете объяснили, что в домах, подключенных к обратному трубопроводу, воде нужно долгое время, чтобы согреться, и ее температура будет несколько ниже, чем обычно. Как правило, утром, после подключения, вода идет холодная, а нормальной температуры достигает к вечеру, когда ею начинает пользоваться большое число людей. Скорость согревания воды зависит от циркуляции.
Представитель Комитета подчеркнул, что технологические нарушения — это не аварии, хотя их устранение внешне может выглядеть очень похоже. Для ремонта трубопровода в некоторых местах придется разрыть землю и заменить трубу, а другие работы нужно будет вести в специальных камерах или подвалах домов. По мере устранения дефектов, дома один за другим будут подключаться к горячему водоснабжению.
График работ по адресам уже составлен, а управляющие компании проинформированы о времени их проведения. Также каждая УК должна знать, как долго будет длиться ремонт идущего к дому трубопровода, и когда можно будет подключить жителям воду.