Автовокзалу на Обводном не дали нажиться на продаже билетов
Антимонопольная служба заставила руководство автовокзала на Обводном канале установить единый тариф на продажу билетов.
Как рассказали сотрудники УФАС на своем сайте, разбирательство началось по жалобам нескольких перевозчиков, обслуживающих дальние маршруты. Все они отправлялись с автовокзала, расположенного по адресу набережная Обводного канала, дом 36, литера А, и принадлежащего СПб ГУП «Пассажиравтотранс».
В числе прочих услуг, компания обеспечивала продажу билетов на эти рейсы. Причем по установленным ею тарифам, стоимость услуги росла пропорционально стоимости перевозки, то есть, зависела от дальности маршрута. Однако несложно понять, что независимо от расстояния, затраты компании на оформление билетов оставались прежними.
Свою позицию «Пассажиравтотранс» аргументировал тем, что никто не заставляет перевозчиков заключать с ними договор о продаже — они могут договориться с субагентами и продавать билеты через интернет. Однако, при проверке этого способа выяснилось, что таким сервисом пользуются лишь несколько процентов пассажиров, остальные же приобретают билеты по-старинке, в кассе автовокзала.
В результате Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила, что «Пассажиравтотранс», злоупотребляя доминирующим положением, нарушает закон о защите конкуренции, и выдала компании предписание установить единый тариф. Компания обратилась в суд и дважды его проиграла, арбитражные суды двух инстанций признали действия УФАС законными и обоснованными.