Годовой план по строительству Фрунзенского радиуса выполнен менее чем на четверть
Работы по строительству новых станций Фрунзенского радиуса выполнены всего на 22,4 процента, а до их открытия осталось меньше двух месяцев. Об этом сегодня сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
Несмотря на то, что общая готовность участка оценивается около 90%, за год работы почти не сдвинулись с мертвой точки. По данным «Фонтанки», только в сентябре этого года «Метрострой» должен был выполнить строительно-монтажные работы на сумму 453,3 млн рублей, но из-за нехватки финансирования смог освоить лишь на 167,3 млн рублей.
Всего же из 8,1 млрд рублей, запланированных на текущий год, «Метрострой» к концу октября смог потратить лишь 2,1 млрд рублей. В КРТИ считают, что во всем виновато руководство компании — еще 2 августа «Метрострою» был переведен аванс на сумму 1,89 млрд рублей, однако отработан он на данный момент лишь на 30 млн рублей.
Версия «Метростроя» звучит совсем по-другому, предлагаем ее развернутый вариант, опубликованный в группе Метрострой. История петербургского метро.
«Участок Фрунзенского радиуса уже более года находится практически в одной и той же готовности. В свое время, понимая, что степень выполненных работ достаточно высокая, мы предлагали даже ввести в строй три станции этой линии на год раньше – в конце 2017 года. Но все уперлось в деньги.
Заказчик вправе требовать своевременного выполнения работ только при условии предоставления возможности работать. Сейчас же получается, что многие участки вынуждены простаивать в виду отсутствия материалов и оборудования.
Напомним, что стоимость контракта изначально была сокращена государственным заказчиком на 30 %. Недофинансирование привело к тому, что примерно полтора года назад деньги кончились и работы практически встали. Мы неоднократно поднимали вопрос о необходимости увеличения цены контракта, однако решение об этом было принято только в августе этого года. И до сих пор эти средства на счет «Метростроя» так и не поступили.
Что касается аванса, выданного ранее, то срок его погашения – декабрь 2018 года. Аванс перераспределен по субподрядным организациям и поставщикам и будет погашен по выполнению всех работ по нему в полном объеме. Это не только, например, поставка оборудования, но и его монтаж.
По ряду позиций поставка еще ожидается и как только оборудование поступит на площадку, метростроители приступят к его монтажу, после чего уже смогут сдать эти работы заказчику (тут важно отметить, что сдача также будет зависеть от того, поступила ли в «Метрострой» от заказчика проектно-сметная документация, без которой сдача невозможна).
Также сохраняется проблема сроков поставки недостающих материалов и оборудования, приобретение которых запланировано из еще только ожидаемых средств. Все поставщики законтрактованы и ждут поступления оплаты».
Новые станции метро по контракту должны открыться в декабре 2018 года, о переносе этой даты пока еще никто официально не сообщал.