Контракт на строительство Фрунзенского радиуса продлен до 31 мая 2019 года
Стала известна дата, указанная в дополнительном соглашении о продлении срока контракта на строительство Фрунзенского радиуса — новый договор города с «Метростроем» истекает 31 мая 2019 года.
О том, что запланированное на декабрь открытие новых станций может быть отложено на более поздний срок, стало известно 22 октября, когда Бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания утвердил поправку о дополнительном финансировании строительства станций метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная». Как стало известно вчера, из выделенных 4,21 миллиардов рублей 1 миллиард «Метрострой» должен получить в 2018 году, а большую часть суммы — 3,2 миллиарда — в следующем.
Как сообщает «Фонтанка», дополнительное соглашение между «Метростроем» и КРТИ было заключено 16 октября 2018 года, исходя из этого документа, срок окончания контракта на строительство Фрунзенского радиуса изменился с 25 декабря 2018 года на 31 мая 2019 года. В Комитете по финансам объяснили, что продление контракта было связано с необходимостью завершения в полном объеме финансовых взаиморасчетов между городом и строителями подземки.
В настоящее время финансирование объектов «Метростроя» усложняется из-за истекшей банковской гарантии, без которой оплата по госконтракту невозможна, а значит у компании по прежнему нет денег на закупку оборудования и материалов и оплату труда строителей.
Банкиры же отказались продлевать гарантию из-за высокой вероятности срыва контракта, ведь до срока его исполнения осталось всего два месяца. Таким образом новое соглашение может убедить руководство банка изменить свою позицию — к документации соглашения было приложено гарантийное письмо от директора «Метростроя» Николая Александрова, где он обещает в течение месяца решить этот вопрос.
Тем не менее, пока еще никто из чиновников не взял на себя ответственности объявить о новом сроке открытия новых станций. Председатель комитета финансов Алексей Корабельников сообщил, что информацией о переносе даты его ведомство не располагает.
«Мы говорим лишь о том, что со стороны заказчика технически будет достаточно сложно осуществить приемку всех работ, которые будут выполнены в этом году. Поэтому технически мы сдвигаем финансирование на следующий год. Относительно сроков открытия станций, я предлагаю вам уточнить информацию в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ)», – заявил он.
Ответ чиновников КРТИ тоже оказался весьма уклончивым: «....перед ОАО «Метрострой» стоит задача о вводе участка Фрунзенского радиуса метро до 20 декабря 2018 года». Однако метростроители давно уже намекали, что при столь скромном финансировании открыть новые станций в срок практически невозможно. Тем не менее, комментировать продление соглашения и сроки ввода пресс-служба компании отказалась.
Пока что у жителей Купчино есть слабая надежда на то, что станции все-таки откроются к декабрю, ведь сроки, указанные в контракте, могут обозначать дату окончания финансовых расчетов по уже сданному объекту. Так контракт на создание «Новокрестовской» и «Беговой» истекает 31 декабря 2018 года, хотя станции уже давно работают.