Еще два СМУ «Метростроя» стали фигурантами исков о банкротстве

Еще две компании, занятые на строительстве Петербургского метрополитена, могут стать банкротами — вслед за  СМУ-11 «Метрострой» в арбитражный суд поданы иски против ЗАО "Управление-15 «Метрострой» и ЗАО "Семнадцатое управление «Метрострой» .

Как сообщает «Деловой Петербург», все три компании задолжали крупные суммы Федеральной налоговой службе. Претензии к ЗАО "Семнадцатое управление «Метрострой» составляют 96 млн рублей, сколько должно ЗАО "Управление-15 «Метрострой» пока не сообщается.

Известно, что компания "Управление-15 «Метрострой» была создана в 1946 году, сразу после войны. Организация, тогда называвшаяся просто СМУ-15, просуществовала до 1960-х годов, а потом была расформирована. Воссоздали ее в 1971 году для того, чтобы ускорить строительство ленинградского метро.

Еще в 2017 году "Управление-15 «Метрострой» было прибыльной компанией, ее выручка составляла  5,8 миллиардов рублей, а прибыль — 5 миллионов рублей. Управление занималось работами на "Беговой и «Новокрестовской», а ранее возводило наклонный ход «Международной». Как пишет «Фонтанка», за пару дней до торжественного открытия «Беговой» и «Новокрестовской» компания неожиданно уволила несколько сотен сотрудников, работавших на разных участках СМУ.

ЗАО "Семнадцатое управление «Метрострой» также было создано в 1946 году, и считается старейшей компанией, занимающейся строительством Петербургского метрополитена. В головной компании «Метрострой» считают, что виной банкротства СМУ-17 стала нехватка финансирования работ Фрунзенского радиуса, сообщает «Коммерсант».

Ранее мы писали о том, что совсем недавно  ЗАО "СМУ-11 «Метрострой», возводящее станцию «Дунайский проспект» было признано банкротом. Компания задолжала налоговикам более миллиарда рублей, из который 730 миллионов составляют невыплаченные налоги, а остальную сумму — штрафы и пени.

Всего у компании «Метрострой» имеется одиннадцать СМУ, четыре промышленно-производственных предприятия и две компании, разрабатывающие проекты наземных и подземных сооружений метрополитена.