Фрунзенский радиус не может получить аванс на продолжение работ
Работы по возведению Фрунзенского радиуса задерживаются из-за серьезных проблем с получением аванса, этой теме были посвящены передовица и несколько статей июльского выпуска журнала «Метростроитель».
Суть проблемы в том, что аванс на последующие работы выделяется лишь после того, как завершен и принят предыдущий этап. Однако, затраты часто оказываются выше, чем указанные в смете, и сдать работу в срок, а значит, получить деньги на закупку материалов для следующего этапа, не представляется возможным.
В результате получаются замкнутый круг — строительство не движется и теряется ценное летнее время, когда многие наружные работы можно сделать гораздо дешевле чем зимой.
Результаты печальны — станция «Южная» стоит уже почти год, нет средств на наружные сети, пожарных водопровод, канализацию. Есть проблемы с выплатой зарплаты, которая и без этого не соответствует уровню квалификации рабочих. По словам главного инженера СМУ17 Ивана Стурова, многие работы вообще невозможно сдать в один этап, так как они рассчитаны на несколько месяцев, но в планировании авансов это не учтено.
Похожая ситуация сложилась и на станции «Проспект Славы» — отделка вестибюлей до сих пор так и не закончена, а к монтажу инженерных систем не приступали вообще, нет средств на расходные материалы.
Стоят и подземные переходы через Бухарестскую улицу — здесь, перед тем, как вести работы, необходимо вынести за пределы участка водопроводную трубу. Но денег на перенос коммуникаций у подрядчика тоже нет.
Работы на «Дунайском проспекте» ведутся в медленном темпе, хотя денег на достройку тоже не хватает. Здесь давно уже должны быть сделаны подземные переходы, однако только-только достигнута договоренность с больницей о переносе принадлежащей ей поземной трубы. Также на станции до сих пор не начались хлопотные работы по выносу инженерных сетей.
Метростроители считают, что если недостающее финансирование будет выделено немедленно, все три станции можно будет сдать в срок. Однако при задержке аванса это станет непросто — многие работы, которые сейчас далеки от завершения, рассчитаны как минимум на четыре месяца.