Детская железная дорога откроется 1 июня
В первый летний день начинает работу Малая Октябрьская железная дорога, в этом году здесь появятся новые вагоны, оборудованные для людей с ограниченными возможностями.
Как пишет «Петербургский дневник», изготовлены они на на Камбарском машиностроительном заводе специально для двух питерских детских железных дорог. Три вагона отправятся на северную трассу, а четыре будут перевозить пассажиров на южной.
Идея сделать детские поезда удобными для поездок воспитанников городских интернатов, детских домов и социально-реабилитационных центров зародилась у Владмира Матросова, одного из учредителей благотворительного фонда «Добротворец». Инвалид-колясочник Владимир Матросов много лет проработал слесарем по ремонту подвижного состава в депо Витебского вокзала, а потом стал сотрудником социально-реабилитационного центра Московского района.
— Я довольно давно работаю с психоневрологическими интернатами, социально-реабилитационными центрами. И не раз видел, как сопровождающим или родителям приходилось оставлять инвалидную коляску на перроне, а человека заносить в вагон на руках. Причем, как правило, чтобы поднять одного инвалида, нужны два или три человека, — рассказал он журналистам.
Идею Владимира Матросова поддержал директор Детской железной дороги Владимир Чиликин, а год назад один из крупных банков, обслуживающих Октябрьскую железную дорогу, выделил средства на установку пандусов для инвалидов-колясочников. Новые вагоны будут оборудованы местами для инвалидов, креплениями для фиксации колясок, а также столиками с выемкой для стаканов и бутылок. Новый поезд должен заменить устаревший состав «Сказка».
1 июня, в день торжественного открытия летнего сезона, всем желающим можно будет бесплатно проехаться от станции «Молодежная» до «Царскосельской» и обратно, а дальше стоимость проезда будет платной — 400 рублей для взрослых и 100 рублей для детей от 5 до 12 лет. Работать Малая Октябрьская железная дорога будет все лето, до 29 августа с четверга по воскресенье.
Обслуживают эту дорогу ребята из кружка юного железнодорожника, зимой они получают необходимые знания, а летом по 4 часа в день проходят практику. В кружке ребят учат работать дежурным по станции, диспетчером, экскурсоводом, главным кондуктором, проводником, стрелочником, монтером и машинистом.
По первоначальному проекту, южная детская железная дорога должна была пройти по отдельной ветке через Шушарские поля в сторону старинного вокзала в Александровской. Однако, поскольку этот путь пересекают две автомобильные дороги, а возводить два моста слишком дорого, власти от этого интересного проекта отказались. Детская железнодорожная трасса проходит вдоль Витебской железной дороги от станции "Купчино до платформы «21 километр», недавно получившей название «Детскосельская».