ВСД может быть построен к концу 2022 года
Строительство Восточного скоростного диаметра будет вестись ускоренными темпами и может быть закончено к концу 2022 года, об этом заявил губернатор Георгий Полтавченко в интервью информационным агентствам.
Как сообщает «Интерфакс», Полтавченко рассказал журналистам о том, как сейчас идут работы по созданию новой магистрали, и какими темпами планируется их вести в дальнейшем. Сейчас АО «Западный скоростной диаметр» финансирует работы по проектированию первого участка этого объекта, а его проект готовит институт «Стройпроект». Первый участок магистрали будет проходить от ее соединения с ЗСД в районе Благодатной улицы до пересечения с Витебским проспектом.
«В мае 2019 года получим полностью готовый проект и после этого объявим открытый конкурс по его реализации на основе государственно-частного партнерства. Заключить концессионное соглашение планируем осенью 2019 года, чтобы еще до начала 2020 года выйти на строительную площадку и к концу 2022 года построить магистраль», — сказал губернатор.
Этот очень короткий срок, ведь на реализацию проекта ЗСД потребовалось 11 лет, причем, как напоминает «Недвижимость и строительство Петербурга», в рамках концессии был построен лишь один его участок — от набережной реки Екатерингофки до правого берега Большой Невки. На этот проект государство потратило 134 миллиарда рублей и еще 72 миллиадра собственных и кредитных средств вложила компания «Магистраль Северной Столицы».
АСН добавляет, что вопрос о том, как новая магистраль будет пересекать Неву, тоже еще не решен. «Сейчас главный и самый острый, наверное, вопрос, как мы будем проходить Неву: строить мост или прокладывать тоннель. Каждый мост — украшение города, но необходимо грамотно вписать его в панораму города. Тоннель панорамы вообще не затронет, но подземные переправы обходятся дороже мостов. Я напомню, мы в свое время отказались от Орловского тоннеля именно по той причине, что его эксплуатационные расходы и риски были сопоставимы со стоимостью строительства и превышали 100 млрд рублей. Загонять Петербург в долги у меня особого желания нет, поэтому будем искать оптимальный вариант», – объяснил журналистам Георгий Полтавченко.
Не решен вопрос и с названием новой дороги. Сейчас чиновники просят не употреблять уже привычное словосочетание «Восточный скоростной диаметр» и склоняются к варианту «Широтная скоростная магистраль».