Муниципальные депутаты и жители Купчино не пришли на слушания по изменению Генплана
Вечером 28 февраля в администрации Фрунзенского района состоялись общественные слушания по проекту изменений в Генплан Санкт-Петербурга.
Среди членов президума были начальник отдела строительства и землепользования Фрунзенского района Хотелев Александр Михайлович, начальник отдела генерального плана и правил застройки ГКУ «НИПЦ Генерального плана» Ирина Касатикова, главный специалист отдела развития административных районов Санкт-Петербурга Галина Леонидовна Заболотная, главный специалист Отдела развития транспортной инфраструктуры города Лихачев Антон Дмитриевич.
Посетителей, было немного, чуть больше двадцати человек. Проигнорировали встречу и большинство муниципальных депутатов — на обсуждение генплана пришли лишь двое помощников Михаила Романова и помощник Оксаны Дмитриевой Павел Швец с вопросами от жителей Купчино.
Темы обсуждения были очень ограничены — предполагалось обсудить только линию аэроэкспресса по маршруту Витебский вокзал — аэропорт Пулково, строительство Восточного скоростного диаметра и нескольких разбросанных по всему городу развязок. Все эти объекты расположены вдали от купчинских жилых кварталов, возможно это и стало причиной отсутствия интереса у жителей. Однако такая формулировка противоречила правилам — на самом деле, на подобных встречах разрешается обсуждать абсолютно любые градостроительные темы.
Первыми выступили владельцы купчинских предприятий, расположенных в том месте, где планируется строительство продолжения Софийской улицы и ее соединение с ВСД. Но выяснить, каким образом новая дорога затронет их территории. бизнесменам не удалось — оказалось, что никакого плана этой вынесенной на всеобщее рассмотрение развязки еще не существует.
Так же присутствующие с удивлением узнали, что до сих пор неизвестно, сколько полос будет иметь ВСД и каким образом планируется часть этой магистрали перенести в районе Софийской улицы на другую сторону железнодорожных путей. Единственной утешительной информацией для купчинских бизнесменов было обещание решать все возникающие проблемы в правовом поле.
Но странности на этом не закончились. Поскольку расставленные в зале плакаты пестрели разноцветными линиями на месте улиц и перекрестков, что явно символизировало их непосредственное отношение к генплану, купчинцы захотели узнать о них побольше. А заодно выяснить, почему многие важные для жителей пути движения транспорта в план реконструкции не вошли.
Но это оказалось не так-то просто. Похоже, почти все вопросы ставили сидевших в президиуме в тупик. Они долго искали на карте нужное место, путали не только названия улиц, но и свои же собственные отметки на представленных планах. Любую, даже самую приблизительную информацию приходилось вытягивать из них с огромным трудом.
— Нет ли планов по развитию транспортной системы Рыбацкого, там сейчас все дороги забиты? — спросил житель Купчино Андрей Анатольевич Евсеев.
— Таких планов нет. Подайте свое предложение в письменном виде.
— Можно ли сделать мост в створе Димитрова-Орджоникидзе?
— Это не относится к теме нашего обсуждения. Проект этого путепровода есть, но мы не знаем, будет ли его финансирование.
— Будет ли новая окружная магистраль платная, как ЗСД?
— Это вопрос не к генплану. Никто вам этого не скажет.
Это был очень странный ответ — ведь если окружная дорога станет платная, ее ценность, как городской магистрали резко упадет. И, подобно полупустому ЗСД, этот проект окажется бесполезной для горожан тратой огромных денег.
Тогда Андрей Анатольевич решил высказаться по поводу самого генплана:
— Эра колесного транспорта и насыпей уже закончилась во всем мире. Везде уже строятся многоярусные эстакады и дороги нового типа, которые в разы дешевле. А вы-то не хотите попробовать новые технологии?
— Мы занесем ваше предложение в протокол, — последовал ответ.
Другой житель Купчино, Сергей Шорышев, поинтересовался, продуман ли заранее план как люди будут выбираться из своих районов все то время, пока ведется строительство развязок, и не спровоцирует ли все это транспортный коллапс.
— Коллапс будет если мы ничего не будем строить, — парировала Галина Заболотная.
После к микрофону вышел помощник депутата О. Дмитриевой Павел Швец. В первую очередь Павел выяснил, что красные линии и кружочки на карте — проекты, которые должны были быть воплощены к 2010 году, а синие — к 2018. Однако, что-то из них было построено, а что-то еще нет. Далее Павел перешел к вопросам жителей Купчино, собранным в нашей группе ВКонтакте. Но повезло ему не больше.
— Будет ли проведена реконструкция Цимбалинского моста?
— Мост принадлежит РЖД, и мы ничего об этом не знаем.
— Почему исчез из генплана путепровод от Турку к Бассейной?
— Профильный комитет счел ее ненужной и убрал из прежнего генплана. Не знаем почему. Может быть из-за того что Благодатная узкая? Там не Благодатная? Ну, значит, из-за того, что Бассейная узкая. Поэтому путепровод и перенесли на Димитрова.
— Что за развязка планируется на углу Белградской и Славы?
— Мы ничего не знаем. Проекта нет.
— Можно хотя бы в плане этого перекрестка заменить значок «развязка» на значок «мост»? — в отчаянии предложил Павел и перешел к другому вопросу:
— Каким будет путепровод от Бухарестской к Автозаводской?
— На этом месте в плане нет никакой развязки.
-Видите, вот она обозначена кружком, — попытался прийти специалистам на помощь Павел.
— Этот кружок — метро.
— Метро в другом месте, а здесь на транспортной карте обозначен путепровод.
— Да, точно, на транспортной, - согласилась Галина Заболотная.
— Не знаем, это соседний район, — раздраженно ответил Александр Хотелев.
— Кажется, там трамвай пойдет в депо, — пришел на помощь купчинскому чиновнику доселе молчавший молодой инженер Антон Лихачев.
Примерно такие же ответы были получены по всем остальным обозначенным на плане участкам. Люди, отвечающие за развитие транспортной инфраструктуры, узнали от жителей, что одну из запланированных дорог не дрогнула рука провести прямо по еврейскому кладбищу, что мост через железную дорогу между Большим Смоленским и Салова должен быть очень высоким и, следовательно, обойдется в крупную сумму, а две новые трамвайные магистрали из Купчино в Славянку и Колпино, фактически, будут дублировать друг друга.
Сложилось впечатление, что собравшиеся чиновники были не готовы к тому, что у людей может быть свое мнение и о самом плане, и о том, какие объекты действительно важны для города. И, похоже, их очень удивило, что люди пришли не для того, чтобы послушать о чьих-то пока еще неясных проектах, а получить конкретную информацию от высокооплачиваемых специалистов.
Поэтому с дорогами закончили и перешли к насущным нуждам нашего района. Павел Швец напомнил градостроителям, что недопустимо строить непонятный ТРК посреди парка и возводить многоэтажные кварталы, не решив проблему с парковками, школами, садами и прочими объектами инфраструктуры.
Выступление Павла поддержал помощник депутата М. Романова Константин Чернышев, и было очень приятно наблюдать, как представители соперничающих партий вместе пытаются найти решение важных районных проблем.
После вышла начальник отдела культуры Фрунзенского района Кузминицкая Виктория Семеновна, она напомнила о том, что району очень нужен Дом Культуры.
Однако Павел Швец заметил, что запланированное в прошлом место на Пловдивской улице занимает территорию сквера, и вопрос о том, где лучше построить это принципиально важное здание, еще нуждается в обсуждении.
Александр Хотелев пытался свалить вину за не построенный дом культуры на ныне уволенного Марата Оганесяна, запретившего стройку по просьбе одной из жительниц (!!!). Павел Швец напомнил ему, что за все в районе отвечает глава администрации, что было встречено с большим раздражением на лицах.
К сожалению, конструктивного разговора не получилось — в президиуме явно не хватало профильных специалистов, а в зале — заинтересованных купчинцев. Поэтому достаточно редкая возможность обсудить важные проблемы нашего района в контексте городского генерального плана была упущена — были мельком затронуты лишь некоторые из самых злободневных тем.
Безусловно, представителям городских и районных властей очень выгодно урезать до минимума повестку дня, сделать ее максимально неинтересной для жителей, а самые важные решения, такие как строительство Океанариума, принимать без их участия. Однако ничего, кроме социальной напряженности такой подход принести не может.
А пока всем присутствующим было предложено в срок до 4 марта сформулировать свои пожелания и подать их в письменном виде в канцелярию или в 419 кабинет районной администрации. Неизвестно, отнесутся ли к ним с должным уважением, и что еще будет решено воплотить с нашего молчаливого согласия.
Ольга Ясененко.