Фото: Ignat Chernyaev

Фрунзенский радиус — итоги года и последние новости

В последнем номере журнала «Метростроевец» заместитель начальника СМУ-11 Владислав Суходолов и начальник участка ТО-3 Иван Кашин — специалисты, возводящие купчинские станции «Проспект Славы» и «Дунайский проспект», рассказали об итогах своей работы в минувшем году и планах на начало будущего.

На станции «Дунайский проспект» накануне новогодних праздников было завершено возведение ограждающих конструкций двух лестничных спусков и первого пешеходного перехода, и теперь идет подготовка к возведению конструкций второго перехода.

На этой станции полностью выполнена гидроизоляция верхнего яруса, на втором ярусе закончено возведение железобетонных конструкций, а на нижнем ведется разработка грунта и заливка бетоном днища, стен и опор пассажирских платформ. На данный момент стены котлована забетонированы на высоту платформы, а так же подведены опоры для армокаркаса платформ. Работы по бетонированию днища станции планируется завершить в марте-апреле, а потом перейти к бетонированию платформы и стен.

На станции «Проспект Славы» в январе будет продолжено сооружение внутренних конструкций , в первую очередь платформ и подплатформенных отсеков, а так же блока служебных помещений. Горнопроходчики после окончания своих работ переквалифицируются в бетонщиков и арматурщиков, здесь начнется подготовка среднего зала и боковых туннелей к чистовым работам. И постепенно неопределенные очертания станции приобретут ясный, строгий и лаконичный вид подземного дворца.

В одном из наклонных ходов «Проспекта Славы» уже заканчивается монтаж и отладка эскалаторной системы, а в другом, находящемся возле подземного русла Волковки, до сих пор продолжается борьба с плывуном.

Ведутся  работы и на перегонах между станциями. На участке от проспекта Славы до Дунайского проспекта путевой бетон уложен на полутора километрах трассы, а так же полностью сделано верхнее вентиляционное перекрытие. На перегоне между станциями  «Дунайский проспект» и «Южная» уложено 800 метров бетона.

К сожалению, плывун — не единственная проблема метростроевцев, опыт борьбы с плывунами у них немалый. Гораздо сложнее решить вопрос с финансированием строительства. «Хотелось бы в Новом году почувствовать вкус взаимопонимания с заказчиком и поверить в четкий план совместных действий — на благо нашего города. Тогда у нас будет работа и зарплата, а у города — новые станции» — выразил свои новогодние пожелания Владислав Суходолов.

И конечно же мы, жители густонаселенного района, которому эти станции очень нужны, с надеждой присоединяемся к этим словам.