Чикагская мафия не говорит, почему депутат Черепанов больше не помогает главе района
Представьте себе: вы предприниматель, или пенсионерка, или многодетная мать, или энтузиаст здорового образа жизни, желающий помочь родному муниципалитету в сложном деле воспитания нового поколения. В связи с какой-то своей проблемой вы решили обратиться к депутату. И узнаете, что у вас есть не просто депутат, а Михаил Сергеевич Черепанов, руководитель «Молодой гвардии Единой России», победитель конкурсе «Лидер XXI века» в 2012 году, обладатель множества званий и регалий. Кто, как не он, вам поможет? Тем более что на странице депутата приводится список его помощников с контактными телефонами – один в поле не воин, а вот с командой может свернуть горы. Понятно, что такой человек наверняка с утра до вечера очень занят, и вы звоните помощникам.
Набираете номер и… слышите голос автоответчика: «Вы позвонили в офис чикагской мафии. Ваш звонок очень важен для нас». Вряд ли вы испугаетесь (склонность некоторых сограждан к шуткам, даже не очень остроумным – дело рядовое), но озадачены будете. Озадачены были и «Новости Купчино». Чикагской мафией представился не кто иной, как помощник Черепанова Кирилл Чигирин.
Дело в том, что Михаил Черепанов в числе своих званий указывал должность советника главы Фрунзенского района по молодежной политике. Затем это звание почему-то исчезло с его страницы. А ведь многодетной маме, или радетелю здорового образа жизни, или молодому предпринимателю может быть важна эта деталь. Что случилось? Черепанов перестал в силу занятости давать советы главе района? Или просто ошибся на странице, назвав себя советником? Или он вошел в конфликт с районным начальством по принципиальным вопросам – ведь не может такой молодой лидер не быть принципиальным человеком? В любом деле важна точность фактов.
Но Кирилл Чигирин не смог ничего пояснить. Он ответил: «Я не в курсе, спросите у других помощников» — « А к кому вы рекомендуете обратиться? Вероятно, разные помощники работают по разным направлениям, кто может компетентно ответить именно по вопросу сотрудничества с районной властью?» — «Я не могу ответить на этот вопрос, есть понятие коммерческой тайны» — «Ой, а работа помощника депутата стала уже коммерческой деятельностью?» На другом конце провода некоторая заминка: «Ну… нет, конечно… Но это производственная тайна, звоните кому-нибудь еще».
Не внесла ясности и другой помощник Анна Сентялева. Как человек, имеющий отношение к связям с прессой, она выразила полную готовность просветить журналиста, но пожаловалась на несовершенство природы людей: «Вы знаете… Я вас поняла. Но я работаю только с электронными запросами. Видите ли… Люди, они такие…» Все страньше и страньше, как говорила Алиса в Стране чудес. Какая тайна скрывается за сменой информации на странице? Не в чикагской же мафии дело, в самом деле. Вспоминалось что-то смутное про Штирлица или Зорге. Но поскольку вопрос все-таки не касался важных для государства стратегических разработок или актуальных проблем национальной безопасности (да и для судьбы МО «Купчино» и Фрунзенского района в целом вряд ли в самом деле важно, советник Черепанов или нет), мы решили подать запрос позже, а пока удовлетвориться выводом о том, что некая сюжетная интрига присутствует. Иначе ответ на вопрос не составлял бы сложности.
В штатном расписании Фрунзенской администрации Черепанов не значился и не значится. Елена Бобровская, начальник сектора информации отдела организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Фрунзенского района, подтвердила это и напомнила, что местное самоуправление и его депутаты не подчинены администрации, осуществляют свою деятельность самостоятельно и не занимают никаких постов в районной власти. Чем заняты Черепанов и его помощники – она не готова ответить.
Так тайна и осталась тайной. Выдвигать свои версии мы не решаемся, зная трепетное отношение молодогвардейца к своей репутации, чести и достоинству. Он уже обещал как-то подать иск к учредителю «Новостей Купчино» Павлу Швецу, когда речь зашла о муниципальных тратах на боулинг. На той же своей странице Черепанов написал: «Нахожу, что столь грязная ложь и переворачивание информации направлены на меня, как на будущего кандидата в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга». Поэтому мы беспокоимся о будущей кампании будущего кандидата. Если какой-нибудь въедливый избиратель спросит, был ли все-таки Михаил Сергеевич советником главы района, и если был (о чем свидетельствует ряд публикаций в СМИ), то что случилось? Ведь так может зарониться сомнение в избирательскую душу…
Светлана Гаврилина