Расходы на содержание муниципальной власти во Фрунзенском районе
Муниципальная власть Санкт-Петербурга состоит из 111 муниципалитетов, в большинство которых избрано по 20 депутатов (в редких случаях 10). Каждый муниципалитет состоит из представительного органа — муниципального совета (совета депутатов) и местной администрации. На постоянной основе работают сотрудники местной администрации и всего 10% депутатов (т.е. 1 или 2 человека).
Во Фрунзенском районе
6 муниципальных образований. 5 муниципальных советов сформированы из 20 депутатов и 1 (№75) из 10 депутатов.
Изучая муниципальные бюджеты, я решил разобраться насколько оправданно наличие такого количества муниципалитетов. Возможно, их стоит объединить до размеров районов города (18 штук) или до ЗакСовских округов (50 штук)?
Для этого я решил изучить следующую зависимость: насколько расходы на содержание и функционирование муниципалитета зависят от количества жителей муниципального округа или от размера муниципального бюджета, который необходимо грамотно израсходовать.
Для начала определимся с понятием "расходы на содержание муниципалитета".
Будем считать, что это заработная плата всех сотрудников совета, администрации и избирательной комиссии, расходы на обеспечение деятельности, резервный фонд, расходы на членские взносы в Совет МО СПб.
У всех изучаемых муниципалитетов одинаковые полномочия. Однако, расходы на собственное содержание существенно отличаются. Так, расходы на содержание МО «Купчино» составили 13,27 млн. рублей, а расходы МО «Балканский» почти на 10 млн больше — 23,1 млн. рублей.
Также данная диаграмма показывает крайнюю неоднородность изучаемых расходов. Содержание администрации МО «Георгиевский» более чем в 2 раза превосходят те же расходы в МО «Купчино» и МО «№72».
Изучим зависимость расходов на содержание МО от объема муниципального бюджета.
Возможно, чтобы реализовать больший объем полномочий (в денежном выражении) требуются большие функциональные расходы?
Из диаграммы видно, что мое предположение оказалось неверно. Никакой зависимости между объемом бюджета и расходами на содержание МО не прослеживается.
Изучим зависимость расходов на содержание МО от количества проживающих жителей.
Возможно, чтобы предоставить услуги большему количеству жителей, муниципалитет вынужден увеличивать функциональные расходы?
Но и тут мое предположение оказалось неверным. В МО «Волковское» в 1,5 раза меньше жителей, чем в МО «Георгиевский», однако расходы на собержание МО почти равны.
Выводы
Данное исследование показывает отсутствие какой-либо зависимости расходов на содержание муниципалитета от количества жителей или объема муниципального бюджета. А если нет разницы, то зачем платить больше? Зачем нам с вами оплачивать работу двух местных администраций, если, как мы видим из представленных диаграмм, с этим объемом справляется за те же деньги и один муниципалитет!
Или можно взглянуть на этот вопрос и с другой стороны. Не пора ли нам спросить у депутатов насколько эффективно они тратят бюджетные деньги, не поря ли сократить собственные расходы и отправить их на благоустройство? Думаю, что в каждом муниципалитете такой вопрос будет уместен:
МО № 72 — зачем депутаты решили оплачивать в 2013 году работу председателя избирательной комиссии, если выборы только в сентябре 2014?
МО Волковское, Георгиевский и Балканский — почему расходы на обеспечение деятельности местной администрации в два раза превышают аналогичные расходы в МО №72 и МО Купчино?
МО №75 — почему закупки товаров для нужд администрации в разы превышают аналогичные закупки других муниципалитетов?
МО Волковское — как расходы на содержание администрации смогли вырасти до 30% бюджета?
Павел Швец