Расходы на содержание муниципальной власти во Фрунзенском районе

Муниципальная власть Санкт-Петербурга состоит из 111 муниципалитетов, в большинство которых избрано по 20 депутатов (в редких случаях 10). Каждый муниципалитет состоит из представительного органа — муниципального совета (совета депутатов) и местной администрации. На постоянной основе работают сотрудники местной администрации и всего 10% депутатов (т.е. 1 или 2 человека).

Во Фрунзенском районе
6 муниципальных образований. 5 муниципальных советов сформированы из 20 депутатов и 1 (№75) из 10 депутатов.

Изучая муниципальные бюджеты, я решил разобраться насколько оправданно наличие такого количества муниципалитетов. Возможно, их стоит объединить до размеров районов города (18 штук) или до ЗакСовских округов (50 штук)?
Для этого я решил изучить следующую зависимость: насколько расходы на содержание и функционирование муниципалитета зависят от количества жителей муниципального округа или от размера муниципального бюджета, который необходимо грамотно израсходовать.

Для начала определимся с понятием  "расходы на содержание муниципалитета".
Будем считать, что это заработная плата всех сотрудников совета, администрации и избирательной комиссии, расходы на обеспечение деятельности, резервный фонд, расходы на членские взносы в Совет МО СПб.
Безымянный
У всех изучаемых муниципалитетов одинаковые полномочия. Однако, расходы на собственное содержание существенно отличаются. Так, расходы на содержание МО «Купчино» составили 13,27 млн. рублей, а расходы МО «Балканский» почти на 10 млн больше — 23,1 млн. рублей.
Также данная диаграмма показывает крайнюю неоднородность изучаемых расходов. Содержание администрации МО «Георгиевский» более чем в 2 раза превосходят те же расходы в МО «Купчино» и МО «№72».

Изучим зависимость расходов на содержание МО от объема муниципального бюджета.
Возможно, чтобы реализовать больший объем полномочий (в денежном выражении) требуются большие функциональные расходы?
1
Из диаграммы видно, что мое предположение оказалось неверно. Никакой зависимости между объемом бюджета и расходами на содержание МО не прослеживается.

Изучим зависимость расходов на содержание МО от количества проживающих жителей.
Возможно, чтобы предоставить услуги большему количеству жителей, муниципалитет вынужден увеличивать функциональные расходы?
2
Но и тут мое предположение оказалось неверным. В МО «Волковское» в 1,5 раза меньше жителей, чем в МО «Георгиевский», однако расходы на собержание МО почти равны.

Выводы
Данное исследование показывает отсутствие какой-либо зависимости расходов на содержание муниципалитета от количества жителей или объема муниципального бюджета. А если нет разницы, то зачем платить больше? Зачем нам с вами оплачивать работу двух местных администраций, если, как мы видим из представленных диаграмм, с этим объемом справляется за те же деньги и один муниципалитет!
Или можно взглянуть на этот вопрос и с другой стороны. Не пора ли нам спросить у депутатов насколько эффективно они тратят бюджетные деньги, не поря ли сократить собственные расходы и отправить их на благоустройство? Думаю, что в каждом муниципалитете такой вопрос будет уместен:
МО № 72 — зачем депутаты решили оплачивать в 2013 году работу председателя избирательной комиссии, если выборы только в сентябре 2014?
МО Волковское, Георгиевский и Балканский — почему расходы на обеспечение деятельности местной администрации в два раза превышают аналогичные расходы в МО №72 и МО Купчино?
МО №75 — почему закупки товаров для нужд администрации в разы превышают аналогичные закупки других муниципалитетов?
МО Волковское — как расходы на содержание администрации смогли вырасти до 30% бюджета?

Павел Швец