Во Фрунзенском районном суде идут процессы по депортации мигрантов
Вот что пишет на своей странице Вконтакте Мирослав Мишинов о происходившем вчера во Фрунзенском районном суде (аналогичная ситуация сложилась и в других районах):
Друзья! Вчера были на судах по мигрантам во Фрунзенском районном суде СПб.
Сейчас едем снова, поэтому напишу вкратце, что было вчера.
Пробыли в суде всего несколько вечерних часов, примерно с 18:30 до 23:00, за это время один судья успел рассмотреть около 6-7 дел.
Судебные приставы пытались не пустить в здание суда под предлогом того, что он уже час как закрыт, при этом объяснить почему мы не можем присутствовать на процессах, которые прямо сейчас шли на четвёртом этаже никто не мог. В итоге ссылаясь на открытость судебных заседаний нам удалось попасть в зал суда.
Сидели на 4-х процессах.
1. Мужчина из Ташкента. Образование педагогическое на ист. факе. Пояснил суду, что приехал к родной бабушке в Россию, т.к. она была в предсмертном состоянии. Бабушка умерла, он уехать не успел. На улице его остановил сотрудник полиции, который забрал у него паспорт и потребовал 4000 р. за возврат. У мужчины этих денег не оказалось и полицейский не стал возвращать ему паспорт. «Горяченького» без паспорта, его задержали, составили протоколы, и вот он в суде. В Питере у него есть родной брат, который готов купить ему билет и отправить домой, однако сделать этого полиция не позволила. Суд к его доводам не прислушался, вынес приговор: 5000 штрафа за нарушение правил миграционного учёта, помещение в изолятор временного содержания иностранных граждан с последующим выдворением. В перерыве иностранец рассказал нам, что очень благодарен сотрудникам 4 ОП за понимание, человеческое отношение, еду и возможность выходить курить.
2. Мужчина, Таджикистан. Ему судом был назначен переводчик, т.к. он плохо владеет русским языком. Пояснил суду что работодатель собрал документы для оформления разрешения на работу и не вернул, сказав что всё оформил, чтобы они не беспокоились. О том что он нелегально находится в стране узнал на заседании. Приговор стандартный для этого дня — штраф, изолятор, выдворение. В деле судья насчитал 3 справки на других, при чём разных, личностей, поугарал, сказал что «полиция косячит».
В перерыве переводчик рассказал нам, что последние дни работает по 14 часов в день — в судах, в отделах полиции при составлении протоколов и т.п.
3. Девушка Наргиза. Имеет двух несовершеннолетних детей, младшему 1 год и 3 месяца. Мужа нет, детей воспитывает одна. Старшего отправила на Родину к родственником, а с младшим жила в Петербурге. Перед судом сидела плакала в коридоре, говорила что ФМС не обращает внимания на факт наличия ребёнка, присутствовавший здесь же в коридоре представитель ФМС сказал что первый раз слышит про каких-то детей, она ничего не сообщала. В результате девушка сорвалась на крик, обвиняла сотрудника ФМС во лжи и говорила что уже неоднократно заявляла о ребёнке, за которым некому присмотреть. На заседании суда девушка ещё раз сказала о наличие ребёнка, на что судья сказал, что единственное что может предложить, это отдать ребёнка в органы опеки, а её выдворить. Девушка, получив прямой утвердительный ответ на вопрос «Его у меня заберут?» называть адрес ребёнка отказалась. На первом заседании её судили за осуществление трудовой деятельности без разрешения. В качестве доказательства в деле присутствовала фотография, где Наргиза стоит за прилавком. 5000 штрафа, изолятор, выдворение. Почему её нельзя было выдворить вместе с ребёнком, для нас осталось загадкой.
4. Судили снова Наргизу, на этот раз за нарушение порядка миграционного учёта. Самый короткий суд, длился не дольше минуты. «Дорогая моя, тут на вас второе дело, будете что-нибудь говорить?». Девушка, после осознания разлучения с ребёнком с места не встала, смотрела стеклянными глазами в пространство и молчала. «Суд удаляется для принятия решение». Через 10 минут обвинительное решение — ещё 5000 штрафа и всё та же изоляция и выдворение.
Но гораздо больше интересного происходило во время перерывов и за пределами зала суда. Весь вечер представители ФМС, Полиции и Службы Судебных Приставов горячо обсуждали между собой, кто несёт ответственность за то, чтобы поместить осуждённых в изолятор, а главное — где этот изолятор найти, потому что свободных мест в городе уже нет. Уровень недовольства представителей исполнительной власти всем происходящим явно зашкаливал. Многие просили правозащитников что-нибудь с этим сделать, потому что, то что сейчас им приказано делать с мигрантами — беспредел(в оригинальной речи одного представителя судебной системы слово было более ёмкое, но нецензурное).
После окончания судов, когда осуждённые ждали пока кто-нибудь уже решит куда их отвозить, выяснилось, что многие из них не кушали уже по двое суток. Следующая картина: судебные приставы, выгребая из кошельков последние деньги покупают в автомате с шоколадками и соками еду и отдают осуждённым, потом где-то у себя в комнате отдыха готовят горячий чай и раздают всем желающим, ночной сторож пожертвовала свой йогурт для девушки.
У многих не было возможности сообщить родственникам о том, что с ними происходит, потому что телефоны либо изъяты, либо сели. Поэтому все просили дать телефон.
Друзья, важно продолжать наблюдение, хотя мы и мало что можем сделать. Желающие оказать гуманитарную помощь могут привозить в суды еду, воду и мобильные телефоны (либо кинуть денег на телефон наблюдателям, которые в судах, чтобы они могли давать телефон подсудимым. У меня вчера проговорили 600 рублей, примерно столько же у Лены)