Что делать: лифт неисправен и опасен
— А вы не подскажете, куда обратиться, если в доме лифт можно считать аварийным? — обратился в нашу редакцию житель района Роман.
Оказалось, в доме по адресу Будапештская 74, корпус 1, в 13 парадной, на протяжении года с перебоями работает лифт. Во время пользования лифтом периодически случаются «жесткие» остановки. Лифт в доме один и, по мнению Романа,очевидно небезопасен.
Роман позвонил в компанию, обслуживающую лифты, и оставил заявку. Сотрудник компании должен прийти по заявке и проверить состояние лифта.
Жители района нередко сталкиваются с проблемой, когда не работает лифт – это неприятно, особенно для тех, кому посчастливилось жить на верхних этажах. Терпеть и ждать не нужно – необходимо действовать. Итак, какие же действия вам стоит предпринять?
- Свою эффективность продемонстрировал портал «Сердитый гражданин», http://www.angrycitizen.ru/. Выбрав категорию «Дом» и подкатегорию «Неисправный лифт», нажмите на кнопку «Решить проблему». После чего необходимо будет заполнить форму, описать суть проблемы и, если потребуется, прикрепить фотографии собственно аварийного лифта. Внизу страницы будет кнопка «Отправить заявление». Портал утверждает, что помог решить 2617 проблем неработающих лифтов.
- Кроме того, вам следует обратиться в управляющую компанию вашего дома, это может быть ТСЖ или ЖСК. Возможно, вы не знаете какая управляющая компания обслуживает ваш дом. Это можно легко узнать на сайте «Реформа ЖКХ», по ссылке https://www.reformagkh.ru/myhouse/search. Согласно Постановлению Госстроя от 27.09.2003 года №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», управляющая компания (товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив и т.д.) должна устранить неисправности в работе лифта в течение суток с момента обращения.
Если устное обращение ничего не дало, а проблема с лифтом осталась неразрешенной, обратитесь в управляющую компанию с письменной жалобой на имя руководителя. В Постановлении Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года указано, что лифт является частью общего имущества многоквартирного дома, за которым управляющая компания должна осуществлять соответствующий надзор. В обязанности коммунальщиков входит также содержание общего имущества в чистоте и проведение необходимых ремонтных работ. Вы имеете право получить от управляющей организации информацию о причинах неполадок с лифтом, сроках выполнения работ по его ремонту. Представители обслуживающей организации должны дать вам исчерпывающие объяснения и перспективы решения проблемы.
Если Управляющая компания игнорирует ваши обращения или отказывается принимать письменную жалобу, то вы всегда можете пожаловаться на нее в вышестоящие инстанции – например, в Роспотребнадзор. http://rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php — по этой ссылке вы сможете заполнить форму онлайн-обращения. Проверка может занять до двадцати рабочих дней, и если доводы, указанные в жалобе, подтвердятся, Управляющая компания вашего дома может заплатить относительно небольшой штраф, а в худшем (для вас) случае дело ограничится устной рекомендацией, которая не обязательна для исполнения.
Вторая инстанция, куда вы можете обратиться – это Государственная Жилищная инспекция Санкт-Петербурга. Обращение в этот орган можно направить в электронном виде, по ссылке http://gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija/obrasheniya-grazhdan/feedback/. Обязательно прикрепите к обращению подтверждения того, что вы уже неоднократно обращались в Управляющую компанию (в идеале — письменные, например, вторые экземпляры заявлений, или номера зарегистрированных телефонных обращений с датами обращения). Жилищная инспекция обязана отреагировать на ваше обращение в течении тридцати дней, и выписать предписание Управляющей компании. Если нарушение не будет устранено в срок, оговоренный в предписании, то Жилищная инспекция можете привлечь организацию к ответственности по ст.7.22. КоАП. Она влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Ещё один путь борьбы подсказал пресс-секретарь Администрации Фрунзенского района Алексей Буцайло. Но сначала он рекомендует жителям выйти из квартиры и прочитать на информационном стенде телефон компании, обслуживающей лифты. Запрос нужно отправить непосредственно в эту компанию. Вполне может быть, что достаточно будет хотя бы позвонить и сообщить о неполадках.
— Если на эти запросы не последует ответа, то необходимо подавать жалобу в отдел районного хозяйства администрации Фрунзенского района. Это самый простой способ решить проблему, — добавил Буцайло. Проще всего с ними связаться – по телефону или электронной почте (http://gov.spb.ru/gov/terr/r_frunz/rajonnoe-hozyajstvo/ — контакты здесь).
Администрация Фрунзенского района предоставила нашей редакции статистические данные о ремонте лифтов. В 2016 году во Фрунзенском районе запланировано проведение капитального ремонта либо замены лифтового оборудования в 28 жилых многоквартирных домах (185 лифтов).
По информации районного Жилищного агентства, заключены договоры и переданы в работу 26 многоквартирных домов (157 лифтов). В настоящий момент работы ведутся в 9 многоквартирных домах (60 лифтов).
Работы ведутся в соответствии с региональной адресной программой капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на текущий год. Планы по ремонту лифтового оборудования на 2017 год, в соответствии с действующим законодательством, формируются Жилищным комитетом Санкт-Петербурга.
Алла Игнатенко