Смольный разрывает все контракты с «Метростроем»
Все контракты на строительство метрополитена, заключенные между правительством Санкт-Петербурга и компанией «Метрострой» расторгаются, новость появилась на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Поводом для такого решения стало грубое невыполнение компанией «Метрострой» условий контрактов и некачественное планирование работ, из-за чего сотрудники подолгу не получали зарплату, а сроки сдачи новых станций метро были сорваны.
План декапитализации компании, к которому поначалу склонялся город, при детальном анализе оказался несостоятельным, вдобавок ни один из банков не взял на себя обязательства предоставить «Метрострою» дополнительные гарантии и кредиты. В результате городу ничего не оставалось, как разорвать контракт с этой компанией и начать поиск других подрядчиков.
Проблемы у компании «Метрострой» начались еще при строительстве станций «Беговая» и «Новокрестовская» — они были сданы с отставанием от контрактных сроков на 3,5 месяца, акт их приемки был подписан под большим давлением городских властей, а многочисленные «косяки» этого строительства не ликвидированы до сих пор.
Не менее серьезными оказались претензии города к возведению Фрунзенского радиуса — несмотря на то, что были выделены все необходимые средства, план строительно-монтажных работ на его объектах не выполнялся, а вместо необходимых 2504 рабочих трудились менее 300. В результате отставание от сроков на сегодняшний день составляет около полугода, и у компании нет средств для для закупки оборудования и материалов.
Не забыли в КРТИ и проблемы с выплатой зарплаты, которые городским чиновникам пришлось в срочном порядке решать перед самым Новым годом. В декабре 2018 года был организован оперативный штаб, в который вошли КРТИ, Дирекция транспортного строительства, а также Правительство Санкт-Петербурга, Прокуратура Санкт-Петербурга, Федеральная налоговая инспекция, Федеральная служба судебных приставов, Комитет финансов и Государственная трудовая инспекция. С огромным трудом им удалось провести деньги и погасить задолженность «Метростроя» перед субподрядчиками за октябрь и ноябрь.
«В связи с этим будет решаться вопрос привлечения альтернативных подрядных организаций для выполнения строительно-монтажных работ в области метростроения. По проведенному предварительному запросу, такие компании на рынке имеются и готовы к исполнению задач метростроения и сохранению профессиональных трудовых кадров Санкт-Петербурга,» — сообщается на сайте правительства.
И сейчас перед городскими властями стоит важная задача — сохранить квалифицированные рабочие и инженерные кадры метростроителей, и ввести обещанные жителям станции метро в кратчайшие сроки.