Фото Ольги Раснач.

Куда исчезли павильоны с купчинских остановок?

В октябре многие жители Купчино заметили, что на нескольких остановках общественного транспорта были демонтированы павильоны.

Первое подобное сообщение появилось в ленте нашей группы ВКонтакте 6 октября. «Куда дели остановку на Малой Каштановой, никто не в курсе? Стоит теперь народ под дождем без крыши. Напротив осталась,» — поинтересовалась автор поста. Тут же выяснилось, что павильоны исчезли в самых разных уголках нашего района — Будапештская 5, Пражская 40, набережная Волковки, Малая Каштановая, Дундича 26...

Как оказалось, подобное происходит не только в Купчино — наши соседи недосчитались павильонов на улицах Седова и Шелгунова и, судя по всему, это далеко не все адреса, где люди вынуждены ждать транспорта под открытым небом в любую погоду.

Издание «Фонтанка» попыталось разобраться в этой проблеме, и неожиданно выяснилось, что пропажа павильонов не имеет отношения ни к краже, ни к их замене на новые. Как объяснил глава Комитета по печати Сергей Серезлеев, павильоны демонтирует компания «Вадио».

Оказалось, что из всех 4,5 тысяч остановочных павильонов в ведении Комитета по благоустройству находится лишь 3000, а остальные были отданы коммерсантам, которые устанавливали навесы и следили за ними в обмен на возможность размещать рекламу. Из них компании «Вадио» принадлежит 550 павильонов в южных районах города.

Однако в 2017 году закон изменился, теперь Смольный заставил коммерсантов платить за аренду конструкций, что резко сказалось на их доходах. Вскоре город захотел выкупить эти павильоны, однако условия Смольного бизнесменов не устроили — фактически, им предложили отдать остановки даром в обмен на подряд на их обслуживание. Дело дошло до суда и разбирательства в антимонопольной службе.

Сейчас Смольный готовит аукцион на поставку и обслуживание новой партии остановочных павильонов, которые будут установлены взамен снесенных. Исходя из того, что стоимость одного из них составляет 250 – 300 тысяч рублей, начальная цена закупки может составить 140 – 165 млн рублей.

Город уверен, что быстро найдет подрядчика, однако специалисты сомневаются в этом. «Расходы на содержание остановок высоки — их постоянно бьют, прыскают балончиками с краской. Можно сказать, что это не бизнес, а почти социальный проект», считает директор «Реклама-Центра» Максим Черняк.

По прогнозам специалистов, ждать появления новых павильонов на месте снесенных, возможно, придется довольно долго.