Развитие купчинской дорожной сети отложили в долгий ящик
На сайте Комитета по транспортной инфраструктуре опубликована схема развития улично-дорожной сети Петербурга. На ней обозначены улицы, транспортные развязки, тоннели и мосты, которые планируется построить или реконструировать в ближайшие тридцать лет.
Наиболее актуальная информация выделена зеленым цветом — это то, что должно быть реализовано до 2022 года. К сожалению, в Купчино таких объектов не оказалось. Повседневный интерес для жителей нашего района может представлять разве что строительство нового моста через Неву в створе Большого Смоленского проспекта — да и то, после окончания следующего строительного периода, выделенного синим цветом.
На это время, то есть до 2028 года, запланировано формирование магистрали от проспекта Стачек через Большой Смоленский проспект на другой берег Невы. В районе улицы Салова эта дорога пересечет железнодорожную ветку и выйдет к новому, будем надеяться, уже построенному мосту. Одновременно будет возводиться автострада Восточного скоростного диаметра, на которой предусмотрен съезд к продленной Софийской улице.
То, что нарисовано красным и фиолетовым цветом будет реализовано очень не скоро — к 2038 и 2048 годам соответственно. Интересно, что некоторые из этих объектов, такие как продление Бухарестской улицы до станции метро «Южная» и развязка на перекрестке Белградской улицы и проспекта Славы вошли в текущий генплан, а для проектирования путепровода между улицами Димитрова и Орджоникидзе со съездом на Белградскую улицу заложено финансирование в городской бюджет.
От станции метро «Боровая», там где на месте промзоны возводятся жилые дома, будет проложена новая улица, которая выйдет к перекрестку Белградской и Салова. Этот участок временно назван продолжением Белградской, но вероятно, получит другое имя — иначе придется менять всю нумерацию домов.
Еще одна транспортная развязка запланирована на перекрестке Благодатной и Витебского, сам проспект тоже будет полностью реконструирован. Коснутся перемены и проспекта Славы — на Гамбургской площади сделают новую развязку с Софийской улицей, а также проведут реконструкцию Невского путепровода.
В планах КРТИ — реконструкция Проспекта 9 января от Софийской улицы до улицы Грибакиных с выездом на магистраль, идущую вдоль Московской железной дороги — ту самую, что должна пройти через Еврейское кладбище. Еще на карте обозначен тоннель на Грузовом проезде под железнодорожными путями, ведущий в промзону Обухово-2, где будет построен завод по утилизации резиновых отходов.
Впрочем, планы градостроителей меняются очень часто, и судьбу всех этих проектов, особенно отложенных на поздний срок, предсказать сложно. Возможно, при дефиците городского бюджета, они так и останутся на бумаге.